Вот почему кажутся такими величественными и трудно подвижными и без того солидные дубовые двери старинных церквей, украшенные железными отрогами петель огромных размеров.
Драпировка дверей также может совершенно изменять впечатление. Часто спускающаяся с самого потолка портьера из материи с вертикальными полосами неожиданно придает вид величия приземистой и неуклюжей двери. Разумеется, окраска дверей также очень важна. Двери, окрашенные грубой темной охрой, лишают комнату света и снабжают ее большим грязным пятном, портящим красоту самой изящной обстановки.
Белые, блестящие, окрашенные кронвейсом двери прибавляют света комнате и яркости обстановке. Двери из полированного дерева или палисандра гармонируют с темными обоями и мебелью комнаты, в которой почему-либо умышленно стараются ослабить приток внешнего света.
Заговорив о двери, невольно вспоминается о замке.
Замок, смотря по его величине, по материалу его наружных частей, по тому, врезан ли он в дерево вполне или части его выступают рельефно, может способствовать легкой или солидной внешности двери.
Чтобы точно судить об уместности и изящности украшений, придаваемых дверным ручкам и наружным пластинкам замка, нужно припомнить указанный нами основной эстетический закон: никакое искусство не должно изображать того, что может быть легче и лучше изображено другим искусством. Поэтому безвкусны дверные ручки в виде человеческих фигур, которых красота доступна только резцу скульптора или кисти живописца, а не молоту кузнеца или долоту слесаря. Точно так же безвкусна роза из меди или железа, потому что с этими металлами мы привыкли соединять понятие грубой солидности и крепости, а не благоухающей нежности. И в украшениях замков приличны или разнообразные геометрические линии, способные до бесконечности разнообразить узор, или фигуры фантастических зверей и животных. Величина видимых частей замка должна сообразоваться с величиной двери. Узенькая медная полоска с маленькой и тонкой ручкой не могут идти к большой тяжелой двери, даже если бы это не мешало удобству отворять ее, как огромная бляха в виде головы мифического зверя, с кольцом в зубах вместо ручки не уместны в тонкой дверце изящной шифоньерки.
Источник: «Правила вежливости и светского этикета», Москва, 2007