Как утверждает авторитетный журнал «GQ», среди мужских парфюмов можно выделить несколько основных семейств запахов — зелень, цитрусовые, лаванда, пряности, цветочный, папоротник, дерево, кожа и мускус, остальные же не больше чем их производные.
Зелень должна благоухать природой, запахом созревания. Цитрусовые ноты придают аромату свежесть. Лаванда приносит мягкость и даже некоторую субтильность. Запах пряностей, несомненно, ассоциируется с восточной экзотикой. Цветочный аромат, как это ясно из названия, должен вносить цветочный запах, однако совершенно отличный от аналогичного женского аромата. Папоротник означает смесь классических и новых запахов. И, наконец, дерево, кожа и мускус вносят естественность и приземленность. То, как сочетаются эти ароматы и как они между собой переплетаются, — главный предмет изучения на современном рынке.
Большинство запахов построены в виде пирамиды: аромат состоит из верхней ноты, которая оказывает первое впечатление, из средней, которая проявляется через несколько минут после нанесения духов и является сердцем аромата, а также из основы, которая собственно и остается по прошествии нескольких часов. В то же время появляются новые разработки, которые резко меняют саму структуру запаха на мельчайшем уровне, — примером тому «Аллюр» от Шанель.
Мужские запахи зависят также от крепости. Самое крепкое — это духи (15-25% алкоголя), однако ими сейчас мужчины почти не пользуются. Популярны сегодня туалетная вода (7-12%), одеколоны (5-7%) и афтершейв (около 5%). В туалетной воде больше основного запаха, чем в одеколоне, но меньше верхней ноты.
Изобретение новых ароматов долгое время касалось только женщин. Мужчинам приходилось довольствоваться цитрусовым запахом «Кельнской воды», выпускавшейся под разными названиями. Самая известная «Настоящая Кельнская вода» и по сей день производится фирмой «4711 Mulhens». Название «Кельнская вода» настолько прочно вошло в лексикон парфюмеров, что постепенно стало нарицательным.
Сегодня надпись Eau de cologne на флаконе, разумеется, уже не означает непременно свежий лимонный аромат, однако обозначает относительно невысокую концентрацию состава, сочетающуюся с силой запаха, и его мужскую принадлежность.
В начале 70-х годов дух творчества захватил всех ведущих производителей душистых «нектаров». Каждый шел своей дорогой, изобретая что-то новое, еще не революционное, но уже и не традиционное. Наибольший вклад в эту «погоню за шармом» внесли талантливые дизайнеры, стремившиеся в фирменной парфюмерии выразить свой стиль и дух своей моды. Ральф JTay-рэн, Гермес, Жэгнес Богарт создали запахи Polo, Eguipage и Bogart, оригинальность которым придавал экзотический оттенок табака, дерева и пряностей. Карл Лагерфельд смело вошел в мир парфюмерии со своим одеколоном Lagerfeld. По мнению самого стилиста, этот запах — не для застенчивых и скромных мужчин. Lagerfeld, KL Homme и Photo — это ароматы также для энергичного и сильного мужчины.
Наступление на мужчин, ломающее привычное представление о «мужественном» характере запахов, велось уже по всем направлениям. Ги Ларош отвоевал у женщин шипровый аромат, соединяющий в себе непривычный для мужчин букет запахов лесной зелени, древесных смол и мхов. Его Drakkar noir, рожденный в 1982 году, стабильно удерживает лидирующие позиции на мировом рынке парфюмерии.
В 80-х годах развитие мужской парфюмерии шло еще быстрее. Запахи становились все более интенсивными и стойкими. Поиск «новой мужественности», в котором неустанно находились и дизайнеры, выпускающие парфюмерию, и сами покупатели, привел их к совершенно различным выводам. Одни, такие, как Yves Saint Laurent, активно развивали тему ярких и бодрящих ароматов, лучшим подтверждением чего явились новые сорта туалетной воды Kouros и Larz.
Другие, например, Calvin Klein, пошли еще дальше, создав Obsession («Одержимость») —- сладкий и предельно интимный «восточный запах, созданный по аналогии с одноименным женским ароматом». Несмотря на свою шокирующую необычность и тот примечательный факт, что мужскую версию Obsession стали с удовольствием употреблять женщины, этот поистине великолепный запах быстро завоевал признание у себя на родине — в США и пришелся по вкусу более консервативным европейским мужчинам.
Сегодняшние тенденции таковы, что мир отходит от сильных, стойких запахов, и мужчинам приходится благоухать слабенькими ароматами с цветочными и почти женскими запахами. Первым такой путь указал Кельвин Кляйн. Однако далеко не каждому пойдет такой запах, да и не стоит забывать, что один и тот же аромат по-разному пахнет в разных условиях.
Если раньше мужской «парфюм» традиционно считался прекрасным подарком и влияние женского вкуса во многом воздействовало на имидж мужчины, то сегодня представители сильного пола все больше сами заботятся о выборе аксессуаров и туалетной воды, тратя на это кучу денег и делая это с удовольствием.
Наиболее популярная в Европе мужская парфюмерия:
- Moods bv Krizia,
- Tabac original Extreme,
- Photo (Lagerfeld),
- Trussardi (Uomo),
- Egoiste (Chanel),
- Davidoff,
- Ricci Club (Nina Ricci),
- Borsalino,
- Carrera,
- Pancaldi,
- Jaguar for men,
- Biagotti (Uomo).
Так что, если в вашем кошельке отложены деньги на подарок любимому, покупайте ему одеколон — не ошибетесь!
Источник: «Школа элегантности и красоты», ИД «Звонница», 2002