Не исключено, что счастливчик просто овладел всевозможными правилами поведения на работе, в то время как неудачливый трудяга не имеет об этом ни малейшего понятия.
Хорошие манеры — не просто дань этикету, они облегчают жизнь в бизнесе. Люди, мечтающие стать руководителями, должны разбираться не только во всех нюансах своего дела, но и знать правила поведения в обществе, если они хотят достичь успеха. Им надо научиться правильно одеваться, уметь соответствующим образом вести себя в различных ситуациях, связанных с выбранной ими сферой жизни и деятельности, излагать свои мысли кратко, точно выбирая слова.
Всем нам знакомы бизнесмены, не умеющие правильно говорить, подбирать одежду, нарушающие правила этикета, если они вообще знают об их существовании. Но это делает их жизнь нелегкой. Нужно действительно обладать большим деловым или профессиональным талантом, чтобы компенсировать грубость и невежливость. Руководители высшего ранга, которым приходится терпеть нужного работника с такими недостатками, чувствуют себя неуютно в его обществе и довольно часто заменяют его другим.
Одно из условий успеха в бизнесе — это создание в глазах потенциального партнера имиджа уверенного в себе человека, умеющего себя вести в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной улыбки.
Деловой этикет — специфическая культура отношений. Она включает в себя:
- субординацию, служебный этикет;
- требования, предъявляемые к деловому общению, манере поведения;
- стиль письма, телефонных разговоров, оформление деловых бумаг;
- искусство ведения переговоров и торгов;
- этику конкуренции.
Можно говорить о разных принципах делового этикета. Здесь и прагматизм, и целесообразность, и утилитарность. Но все-таки в качестве главного принципа можно назвать честность.
Над дверями Лондонской биржи выбито в мраморе: «Мое слово — закон». Нет ничего важнее в предпринимательской деятельности, чем слово, данное партнеру. Русские купцы, торговавшие на Нижегородской ярмарке, заключали сделки под честное слово. И слово купца первой гильдии было крепче, чем любой вексель, обеспеченный золотыми червонцами. Нарушившему его в кредите доверия отказывалось навсегда.
Деловой этикет — это азы бизнеса, и если предприниматель не освоил его, то он, как правило, основывается на «дурных инстинктах»: урвать, обмануть, словчить, слукавить. Серьезный бизнесмен скорее понесет убыток, нежели нарушит деловой этикет. Впоследствии всегда можно добиться прибыли, но потерянное реноме восстановить удается далеко не всегда.
Нужно помнить, что впечатление, которое производит деловой человек, способствует его дальнейшей деятельности и успеху или наоборот.
Мы уверены, что вы с успехом используете советы, предложенные здесь, и сможете добиться многого.
Источник: «Как стать стервой». Авт.-сост. Т. И. Ревяко, 2005