До сих пор не изжил себя предрассудок, что «делая карьеру, женщина теряет женственность». Между тем современные преуспевающие деловые дамы, по данным психологов, отличаются яркой индивидуальностью в сочетании с женственностью. Такие женщины осознанно и с достоинством несут свой высокий титул, и это исключает холодность, жесткость и мужеподобность. Они украшают и облагораживают любое общество, любую деловую встречу. Их отличает не только высокий уровень общей культуры и интеллект, ной в отличие от большинства мужчин постоянная забота о своей физической форме и внешности.
Еще один миф, который все более стремительно развенчивается: «Достижения женщин обратно пропорциональны их красоте». То есть чем женщина менее привлекательна и меньше надежд у нее на успех у мужчин, тем с большим рвением она отдается какой-либо другой деятельности. Часто женщина подавляет в себе стремление к творческому соревнованию, чтобы не разрушать своего очарования, и остается привлекательной. Сделаешь карьеру — потеряешь семью, ведь мужчины умных женщин не любят.
Так ли это? Ощущает ли успешная женщина свою неполноценность? Да, но только если рядом мужчина с консервативными наклонностями или просто неудачник. И только.
Внешний вид сам по себе является носителем определенной информации, по которой человека и воспринимают окружающие. Чтобы соответствовать своему положению в обществе, следует создать определенный имидж. При этом учтите, что простых советов типа: «Носите это платье, эту прическу, используйте этот макияж, разговаривайте так или этак, — и вы добьетесь успеха», не существует. Все не так просто, хотя и не Бог весть как сложно.
Самым главным остается ваша индивидуальность. Дело не в том, как вы одеваетесь, а как вы себя ощущаете. Если вы спокойны, уверены в себе, если вы улыбаетесь и внимательно слушаете собеседника, не перебарщиваете с маленькими женскими хитростями, успех вам обеспечен.
Для примера приведем рассказ о себе А. Роддик — известной английской предпринимательницы, кавалера Ордена Британской империи, главы международной торговой фирмы «Боди-шоп».
«...У меня возникла идея создания маленького магазинчика косметических средств из натурального сырья. Остановка, казалось, за малым — за деньгами. Но с самого начала я повела себя неправильно. Отправилась в банк, нарядившись в джинсы и майку с изображением Боба Дилана, да еще прихватила с собой детей. Была полна энтузиазма и, разговаривая с управляющим, оставалась сама собой. Я не знала тогда, что энтузиазм — это последнее, что интересует банковских служащих. Когда я наконец замолчала, управляющий оглядел меня с головы до ног и сказал, что денег дать не может.
Неудача не остановила меня. Дома состоялся семейный совет, произошла перегруппировка сил. Решили: будем играть по их правилам! В следующий раз я появилась в банке в строгом деловом костюме, с красивой записной книжкой и в сопровождении мужа. Стартовый капитал был получен».
Это произошло в 1976 году. Через шестнадцать лет из небольшого провинциального магазина на тихой улочке в Брайтоне выросла настоящая торговая империя, имеющая более 600 магазинов в 41 стране мира.
Источник: «Как стать стервой». Авт.-сост. Т. И. Ревяко, 2005