Такая мода обычно имеет короткий век. Мои ассистенты и я называем это «синдромом последнего писка» всякий раз, когда видим женщину, которая надела точную копию того, что демонстрировалось на подиуме. Если вы потратили много сил для того, чтобы вырваться вперед и получить настоящую вещь, тогда вас не может не волновать то обстоятельство, что вы увидите своих двойников во всех уголках страны. Вам безразлично, что вы примкнули к повальному увлечению, вместо того чтобы придумать нечто свое? Однако как раз это и должно беспокоить вас. Подумайте, как вы будете выглядеть на людях. Ничто так не пользуется успехом, как собственный стиль, возникший в результате самовыражения, а не посредством копирования картинок из журналов.
Войдите в style.com (этим сайтом постоянно пользуются стилисты), чтобы познакомиться со всей коллекцией. Любой дизайнер, кому хватит таланта, чтобы произвести большой шум на подиуме, оставит про запас несколько менее заметных трюков. Из них-то вы и выберете нужный вам силуэт, а также цвета и ткани. Покупайте тот предмет, который поможет создать искомый образ, и сделайте его своей к лас-сикой. Можно подобрать вещи и из разных источников. Это называется современным и индивидуальным подходом и составляет главное отличие женщины с индивидуальным стилем от жертвы моды. Если же вы ищете интерпретацию ультрамодной новинки, чем занимается большинство из нас, то постарайтесь опередить всех и купить копию авторской модели, которая хорошо на вас смотрится. А еще постарайтесь купить по выгодной цене, радостно и быстро. И насладитесь новинкой те пять минут, которые она будет жить.
Страсть к логотипам. К счастью, сочетание в одном наряде нескольких престижных фирменных знаков вышло из моды. Ваш стилист советует вам избегать любых дизайнерских логотипов, расположившихся на груди или на заднем кармане. Недавно я увидела в шикарном универсальном магазине на Пятой авеню женщину, на искусно вышитой футболке которой красовалось: «Я обожаю Диор»! Хотя ваш стилист разделяет любовь к Dior, однако это не повод ходить с объявлением о своей любви на груди. Девушки, не позволяйте превращать себя в рекламные щиты для любой популярной фирмы. Утоляйте свою страсть к фирменным знакам крайне осторожно и лучше на аксессуарах. Если вы любите логотипы, почему бы вместо чужой не шлепнуть на что-нибудь собственную монограмму?
Секс. Найдется мало других областей моды, столь же субъективных, сколь манера одеваться так, чтобы выглядеть сексуальной. Вряд ли вы, прочитав книгу до этого места, удивитесь мысли вашего стилиста, который считает, что тонкий подход к сексуальности — который можно сравнить с бархатным молоточком против кувалды, — это как раз то, что надо. Частично оголенное плечо, чуть открытая ложбинка на груди, мелькание в боковом разрезе узкой юбки стройной ножки на тонком высоком каблуке. Вот и все. Обнажите кусочек тела, и пусть ваше личное обаяние и хороший аромат довершат остальное.
Я предоставлю вам сравнение двух дизайнерских стилей. В работах дизайнера Тома Форда для Gucci и YSL Rive Gauche секс дерзок, ярок, но не лишен шарма (и широко растиражирован на всех уровнях цен). Его идеи служат образцом для подражания любителям изысканного сексуального стиля. А вот дизайнерские идеи Роберто Кавалли говорят в пользу метода кувалды (и также имеют массу копий на всех уровнях цен). Его «формула успеха» — избыточно украшенная (в большинстве случаев) и супероблегающая одежда, открытая по принципу «чем больше, тем лучше». Если вы хотите произвести максимальное впечатление и надеетесь на то, что мужчины начнут ронять вещи, стоит вам появиться перед ними, тогда подобное вам подойдет, но не забывайте: то, что выглядит соблазнительно на сцене, на страницах Us Weekly или на экране MTV Awards, в реальной жизни может приобрести привкус пошлости.
Возраст. К счастью, возраст в моде значит меньше всего. Но даже в среде, где нет правил и можно носить все что угодно, смятение, которое испытывают женщины «за сорок» при виде товара в торговом зале, может оказать глубоко раздражающее действие. Выбирая одежду для женщин, которым минуло тридцать пять, я внимательно изучаю (точнее, исследую) коллекции Narciso Rodriguez, Calvin Klein, DKNY, Carolina Herrera, Michael Kors, Chanel, Celine, Missoni, YSL Rive Gauche, Gucci и Burberry Prorsum в поисках идей и отдельных предметов одежды (в пределах бюджетных возможностей), пригодной для всех возрастов. Чистые линии, остроумный, элегантный дизайн всегда работают на любой наряд, наглядно показывая, что возраст вторичен по сравнению с индивидуальным чувством стиля.
Еще раз повторяю, я ищу повсюду, в диапазоне всех ценовых уровней и вам советую делать то же самое, потому что четкое видение типа собственной фигуры и четких вневременных линий позволит вам найти искомое в самых неожиданных местах. Я знакомлюсь с содержимым полок и вешалок разных магазинов, разыскивая то, что помогает мне создать внешность на графике времени, отведенного моде. Мое практическое правило: чем больше лет прожито, тем меньше украшений. Изощренные детали и вымученные построения — это удел девочек подросткового возраста. К тридцати пяти годам женщина заслуживает знака «За заслуги» (или двух — за ум и жизненный опыт), и ее гардероб должен отражать уверенность, которая не основывается на изобилии разных «штучек».
В определенном возрасте мы все можем пережить то, что я назвала бы возвращением к отправной точке моды. Очень легко опять влюбиться в новую интерпретацию чего-то бывшего уже когда-то модным, чего-то такого, что вы носили в первый раз (или второй и третий). В свои тридцать пять пытаться вернуть стиль (особенно в буквальном смысле), рождавший у вас в подростковом возрасте грезы, — это путь к катастрофе.
Каждый день на улицах Ныо-Йорка я вижу это, а именно — женщин, одетых слишком «молодежно» для своего возраста. И пожалуйста, не говорите «ну это ведь Нью-Йорк», ибо я также видела подобную оплошность стиля во время своих путешествий по стране и миру (да, даже в Париже). Недавно я одевала одну актрису, которой далеко за сорок. Она прибыла на съемку в ультракороткой мини-юбке, в ботфортах восьмидесятых годов и в черной водолазке. Будь ее юбка всего на несколько сантиметров выше колен, то уже в достаточной мере продемонстрировала бы ее длинные ноги. Юбка была бы оптимально коротка — и для ее возраста, и для моды текущего момента. Если бы эта женщина отказалась от ботфортов в духе «Трех мушкетеров» (да, тогда они смотрелись здорово) и выбрала бы лакированные сапоги до колен, то, поскольку ее свитер оказался к месту, весь наряд был бы совершенен. Она достигла бы элегантной сексуальной внешности, неподвластной возрасту. Вместо этого рождалось ощущение, будто мы слышим надрывный крик о том, что она все еще молода. Проблема заключалась не в ее внешности или сексуальной привлекательности (ее хватало с излишком), а в просчете в отношении моды.
Я вижу много мам, которые делают покупки для своих дочек подростков и одновременно для себя в магазинах вроде Wet Seal. При виде таких «матерей-дочерей» в вызывающе короткой одежде у меня голова идет кругом. К беде мам, получается эффект барана, одетого как ягненок, который в свою очередь одет как жертва моды. Мамы, поменяйте эти ультранизко сидящие райдерсы в духе Бритни на прямые или слегка расклешенные брюки и джинсы с контурным поясом и носите их с туфлями вместо сабо на платформе. Прикройте животик модной хлопковой рубашкой, футболкой (без всяких логотипов) или плавно облегающим свитером и доберите «крутизны» за счет трендов вроде модного ремня или сумки. И тогда фактор возраста перестанет существовать.
Источник: «Ваш персональный стилист», К.Фарр, 2004