Я пристрастилась к этому со времен учебы в колледже, когда обратила внимание на еженедельный блошиный рынок рядом с территорией моего учебного заведения. По воскресеньям я обычно прочесывала ларьки, поскольку в них можно было найти уйму необычной бижутерии 30-х, 40-х и 50-х годов. Тренируя свой глаз, я все увереннее и тщательнее просматривала вещи и задавала вопросы. Каким недельным бюджетом я располагала? 20 долларов. Но в то время эти деньги были для меня крупной суммой, и я взвешивала свои покупки так тщательно, будто тратила 2000 долларов. С тех пор я потакаю этой страсти. Обзавелась ли я коллекцией мирового класса? Нет, не обзавелась. Я приобретаю то, что мне нравится, при условии, что состояние покупки очень хорошее, она подходит мне по пропорциям, а главное, если испытываю необъяснимые ощущения, когда надеваю ее. Просто чувствую: «эта вещь — моя», — тогда она представляет для меня ценность и это все, что меня волнует.
А с вами я попросила поделиться некоторыми советами уважаемого дилера-ювелира Мелоди Роджерс, хозяйку «New York City shop Terry Rodgers and Melody», который представляет собой шкатулку, заполненную прекрасно подобранной коллекцией старинных и классических драгоценностей. Если мне нужны действительно уникальные аксессуары для съемок, я иду к Мелоди. Я спросила, как девушке, которой по вкусу редкие, оригинального вида старинные драгоценности, лучше всего начать поиск. «Эксперты всегда скажут, что первым делом следует взвесить ценность предмета, исходя из его подлинности, состояния и стоимости. Это важные соображения, и все же, по-моему, вы должны испытать то, что я называю фактором изумления. Сразу ли и как именно вы визуально среагировали на этот предмет? Поиск старинных вещей в магазинах — не для того, кто привык делать покупки в Интернете. Выбор старинных (возраст которых 100 и более лет), винтажных (моложе 100 лет, но не менее 50), фамильных вещей (имеются в виду вещи разного возраста, бывшие ранее в чьей-то собственности и приобретенные дилером у владельца состояния или наследников) требует личного контакта и подключения интуиции. Вам надо потрогать вещи, взвесить их в руке и примерить. Либо вы почувствуете связь с этой вещью, либо нет.
Сперва проведите ревизию своей шкатулки, — советует Мелоди. (Да, разберите шкатулку и наведите в ней порядок.) — Избавьтесь от всего, из чего вы выросли, и поразмыслите над теми из украшений, которые верно служат вам уже много лет. Размер и цвет металла этих предметов могут стать для вас хорошим ориентиром, когда вы начнете поиски».
► Установите свой диапазон цен. «Даже если вы можете потратить только 50 долларов, попросите дилера показать вещи в пределах ваших финансовых возможностей. Сколько бы вы ни тратили, подумайте, как вещь будет смотреться на вас и испытываете ли вы к ней страстные чувства. Именно эти факторы относятся к долговременным», — говорит Роджерс.
► Задавайте побольше вопросов. «Поговорите с дилером о возрасте и стиле вещи. Что они могут поведать об искусности работы и использованных материалах? Внимательно осмотрите вещи, принимая во внимание состоя ние камней и металлических креплений, удерживающих их на месте. Тщательно изучите тыльную сторону вещей — не видны ли едва заметные различия в цвете, свидетельствующие о «восстановительной хирургии»? Если у вас возникло такое подозрение, поинтересуйтесь у дилера, не подвергалась ли эта вещь починке».
► Развивайте собственный стиль. «Пусть вас не беспокоят мысли о том, модна ли эта вещь сегодня или интересна только для коллекционеров, поскольку старинные ювелирные изделия время от времени возвращаются в моду точно так же, как стильная одежда. Обратите внимание на общий вид вещи. Все компоненты дизайна должны сочетаться, складываясь в нечто гармоничное. Учитывайте время рождения вещей. Нет смысла подыскивать среди винтажных такую современную вещь, как, например, теннисный браслет».
► Измените цвет. «Если вы найдете что-нибудь из серебра установленной пробы и пожалеете, что вещь сделана не из золота, или золотой предмет, но такого оттенка, который не совсем гармонирует с тоном вашей кожи, все же купите понравившееся украшение, — советует Мелоди. — Изменить цвет с помощью специальных растворов — это не дорого, к тому же имеется выбор десятков оттенков золота. Однако следует периодически просматривать и подновлять такие вещи».
► Поиск парных вещей. «Когда вы хотите найти вещь точно такого же размера и дизайна, что у вас уже есть, всегда берите с собой эту «первую половину». Покажите ее дилеру, чтобы он помог вам подобрать к ней «пару», соответствующую и по времени, и по материалу».
► Никогда не отказывайтесь от бижутерии. Как говорит Мелоди, «ранняя бижутерия представляет собой невероятно тонкую работу. Многие предметы, произведенные между войнами в 1930-х и 1940-х годах, не только сделаны вручную из металлов хорошего качества и искусственных камней, но в самом деле представляют немалую ценность». Вещи подобного качества сегодня просто невозможно дублировать за такую цену.
► Избегайте копий антикварных вещей. Когда вам попался на глаза уже не первый экземпляр какой-то вещи или если металлы и камни в украшениях смотрятся как новые, скорее всего они такие и есть. «Копии менее ценны, так что лучше продолжить поиск и еще раз спросить дилера, не является ли понравившаяся вам вещь копией», — советует Мелоди.
► Доверяйте своему внутреннему чутью. Если вам нравится, как дилеры подбирают свои коллекции, и устраивает качество того, что они приобретают, почаще заходите в их магазины, лавки и познакомьтесь с ними. «Остерегайтесь напористых дилеров, — советует Мелоди. — Если на вас оказывают давление, либо уходите, либо спросите, возвращают ли они оставляемый задаток. Никогда не принимайте решений в спешке или под давлением, чтобы потом не жалеть об этом».
Источник: «Ваш персональный стилист», К.Фарр, 2004