Изображение скелета на платье Скьяпарелли 1938г. »
Утрированное изображение скелета на платье Скьяпарелли 1938г. напоминает карикатурный стиль мультфильма «Глупая симфония» (1929), в котором скелеты на кладбище исполняют фантастический danse macable. В 1937г, этот сюжет снова появился в фильме «Веселые скелеты», придав актуальность ироническому переосмыслению модного мотива от Скьяпарелли.
Сейчас с задачей создания внешнего скелета эффективно справляются высокие технологии, в том числе лазерная резка и трехмерная печать. Работающая в Амстердаме дизайнер Ирис ван Херпен создала сложнейшее, технически совершенное платье-скелет с помощью лазера. Этот метод позволяет послойно создавать детали определенной формы из порошкообразных полимеров или металлов, при этом последовательность операций контролирует компьютер. Ажурная сверкающая модель имела огромный успех на подиуме в Париже и была выбрана Карин Ройтфельд для выпущенной домом Chanel книги The Little Black Jacket. Скелет как элемент поп-культуры снова вышел на сцену вместе с Леди Гага: британский иллюстратор и художник-декоратор Гэри Кард создал для мирового концертного тура певицы «Бал монстров» (2009-2011) скелетообразное платье из кожзаменителя.
Платье «Позвоночник» (модельер Хелен Стори) » Хелен Стори создала платье «Позвоночник» в рамках концептуальной серии моделей, разработанных совместно с сестрой, биологам-эволюционистом. Коллекция иллюстрирует глубокую связь между наукой и искусством, выражая на языке моды стадии развития человеческого эмбриона. Здесь принт на платье представляет собой сканы ДНК | Корсет-экзоскелет (Александр Маккуин и ШонаЛин) » Вырастающий из корсета экзоскелет, созданный совместными усилиями Александра Маккуина и ювелира Шона Лина, отражает влияние неоготики и научно-фантастического сюрреализма. Образ перекликается с гиперреалистическим живописным полотном Г. Р. Гигера «Некроном IV», на основе которого был разработан дизайн космического монстра для оскароносного фильма Ридли Скотта «Чужой». | 3D-печать на платье Ирис ван Херпен » Ирис ван Херпен возглавила течение технологического футуризма в моде. В своих моделях она использует 3D-печать и другие новейшие способы производства для создания скелетных конструкций, наводящих на мысль о неизвестных формах жизни и поклонении неведомому. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014