Модель из коллекции Маккуина (весна-лето 2010) »
Революционер в мире моды Александр Маккуин (1969-2010) в своей весенне-летней коллекции 2010 г «Атлантида Платона» соединил качество шитья с апокалиптическими видениями, воплотив на подиуме образы мифологических морских гадов
Образ женщины-змеи ассоциировался с гибельным соблазном с тех пор, как Змей-искуситель уговорил Еву попробовать яблоко в райском саду. Художники, от прерафаэлитов до декадентов эпохи fin de siecle (конца XIX века), уподобляли змеям буйные женские локоны, опутывающие беспечную жертву - мужчину. Вместе с тем образ змеи, сбрасывающей кожу, служит символом возрождения и трансформации. Свернувшаяся кольцами вышитая змея на рукаве платья Елизаветы I на «Портрете с радугой» кисти Исаака Оливера - аллегория мудрости, а рубиновое сердце в пасти змеи - сердце Елизаветы, и это означает, что мудрость королевы стоит выше ее чувств.
Крито-минойская богиня со змеями »
Древняя статуэтка крито-минойской богини со змеями (термин предложен археорлогом Артуром Эвансом в 1903г), воплощающей силы разрушения и возрождения. И конечно плодородия, о чём свидетельствуют выпуклые бёдра и грудь богини
Елизавета I на "Портрете с радугой" »
Так называемый "Портрет с радугой" (ок 1600. надпись на портрете "Без солнца нет радуги" (фр.)) изображает Елизавету I в роскошном парадном платье, украшенном множеством красноречивых символов
Змеиная кожа, как и кожа крокодила и ящерицы, считается экзотическим материалом. В прошлом для создания модной одежды использовали все виды кожи рептилий. Самым заметным примером могут служить фирменные бай-керские куртки из кожи питона от Ossie Clark (1970). Впрочем, в настоящее время по понятным причинам использование натуральной кожи рептилий в производстве одежды практически сведено на нет, к тому же оно сурово осуждается защитниками животных.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014