Платье, созданное для движения (Мадлен Вионне, 1920-е) »
Трубообразный силуэт платья-сорочки подчеркивает бахрома, полосы которой образуют модный в эпоху ар-деко рисунок-шеврон. Полосы бахромы сходятся в фокусной точке на талии и образуют неровный зигзагообразный подол. Созданное Мадлен Вионне в 1920-х гг, это платье было предназначено для движения - в сидячем положении рисунок на его поверхности деформируется.
Трехярусная бахрома на платье Э. Молино 1926г. »
О безусловной принадлежности этого платья, созданного Эдвардом Молино в 1926г, к высокой моде свидетельствуют детали: отделка в виде бахромы, выполненной из узких полосок шелкового жоржета, каждая из которых украшена рядом пайеток. Бахрома пришита к платью в три яруса и создает эффект мерцающих, колеблющихся струй водопада.
Бахрома добавляла к строгим линиям платья-сорочки ощущение движения, она прекрасно сочеталась с геометрическими зигзагообразными формами арт-деко, придавая им интригующую асимметричность. Обычно бахрому пришивали на линии бедра, и она спускалась до подола платья, обеспечивая максимальный блеск и мерцание. Несколько лет спустя, когда подол укоротился и остановился между коленом и серединой голени, бахрома и треугольные вставки-годэ стали одним из способов визуально компенсировать изменение длины. Когда в моду вошли платья с открытой спиной, длинные кисти бахромы начали пришивать на плечах или отделывать ею края шали, чтобы прикрыть руки. Впрочем, в 1940-1950-х годах бахрома была совершенно забыта, а после своего возвращения в мировую моду в 1960-1970-х годах утратила статус отделки для вечернего платья и стала прочно ассоциироваться с хиппи и культурой коренных жителей Америки.
В наше время бахрома по-прежнему остается кодовым обозначением этнической экзотики. В весенне-летней коллекции Pucci 2014 года Питер Дандас соединил бахрому с традиционными вышивками африканской народности масаи. Чаще всего в современной моде бахрома ограничивается распущенным необработанным краем ткани: этот метод активно использует Карл Лагерфельд в своих коллекциях для Дома Chanel.
Асимметричная разноцветная бахрома (Givanchy Haute Couture, весна-лето 2004г) » Разноттеночное окрашивание придаёт дополнительную изюминку волнующейся асимметричной бахроме, которой отделано платье из весенне-летней коллекции Givanchy Haute Couture 2004г, созданное Джулианом МакДональдом. Нити бахромы меняют цвет от оранжевого на концах и серого в середине до сливающегося с фоном чёрного у основания. | Расшитое бисером платье (Gucci, осень/зима 2011-2012гг) » Фрида Джаннини создала современную версию платья-сорочки 1920-х для осенне-зимней коллекции Gucci 2011-2012 гг. Платье щедро расшито золотым и черным бисером, богатство отделки привлекает внимание к чувственности ар-деко и контрастному рисунку в духе кубизма. | Отделка в стиле масаи на платье Emilio Pucci (весна-лето 2014) » Итальянский люксовый бренд Emilio Pucci, в 1960-х гг особенно любимый мировой модной элитой, в том числе Джеки Кеннеди, и прославившийся яркими разноцветными принтами, ныне возглавляет Питер Дандас. В весенне-летней коллекции 2014г дизайнер дополнил бахромой с бусами отделку в стиле масаи. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014