Футуристическое свадебное платье от К.Лагердельда »
Отвергнув традиционный свадебный силуэт, сводившийся либо к кринолину, либо к платью-футляру, Карл Лагерфельд представил в 2014 г в коллекции от-кутюр футуристическое платье-рубашку, в котором чувствуется влияние космической эпохи 1960-х, из полупрозрачной металлизированной ткани. Платье, дополненное белыми кроссовками, демонстрировала Кара Делевинь.
В начале 1920-х годов S-образный силуэт эдвардианской эпохи сменило увлечение псевдосредневековым стилем, вызывающим в памяти рыцарские романы и их прекрасных героинь. Этот стиль ввели в моду придворная портниха Люсиль и ее соперница Ада Вольф. Постепенно фасон с заниженной талией превратился в трубообразное платье, богато украшенное бисером и стеклярусом, аппликациями и вышивкой, с подолом, поднятым до середины икры. С ростом популярности кинематографа тон задавали голливудские невесты, от экранных сирен 1930-х годов, одетых художником по костюмам Адрианом в струящиеся, обрисовывающие фигуру платья из атласа, до Элизабет Тейлор, сочетавшейся браком с Конрадом «Ники» Хилтоном, и Грейс Келли, отпраздновавшей королевскую свадьбу с Ренье, князем Монако, в 1955 году. Оба платья были созданы голливудской художницей по костюмам, обладательницей премии «Оскар» Хелен Роуз, которая ввела в моду фасон свадебного платья с лифом в виде сердечка, защипами на талии и широкой юбкой.
Силуэт-колокол 1950-х годов был отвергнут в следующем десятилетии, когда в моду вошли мини-юбки и молодежные фасоны, а невесты облачились в простые короткие платья-футляры. Формальность вернулась в свадебную моду только в 1980-е годы, эпоху неограниченного потребления, когда свадебная церемония превратилась в долгожданное театрализованное представление. Бракосочетание леди Дианы Спенсер и Чарльза, принца Уэльского, в 1981 году возвестило о возвращении кринолина. Созданное Дэвидом и Элизабет Эммануэль платье-облако из шелковой тафты с затянутой в корсет талией определило стиль свадебных нарядов на несколько десятилетий вперед. К 1990-х годам платья, похожие на огромный кремовый торт, успели наскучить, и американские дизайнеры Вера Вонг и Нарцисо Родригес ввели в моду элегантную простоту классического прямого силуэта из плотного атласа-дюшес. Сейчас, когда свадебные церемонии чаще проводят не в церквях, а в светских учреждениях, допускается более открытый свадебный наряд. Когда-то свадебное платье символизировало девственность и чистоту. Современное свадебное платье часто не имеет бретелек и скроено таким образом, чтобы подчеркнуть соблазнительную фигуру невесты.
Свадебное платье будущей княгини Монако Грейс Келли » Исполненное сдержанного достоинства платье, которое надела Грейс Келли на свадьбу с Ренье, князем Монако, в 1955 г, было создано голливудской художницей по костюмам Хелен Роуз. В соответствии с модным тогда силуэтом «песочные часы» платье имеет плотно прилегающий лиф и колоколообразную юбку из тафты | Свадебное платье Сары Тинг Смит 1763 года » Датируемое 1763г свадебное платье Сары Тинг Смит сшито по фасону robe a la francaise, который был в моде с 1720-х до 1780-х гг. Цветочные гирлянды украшают лиф платья и верхнюю юбку, под которой виднеется простая шелковая нижняя юбка. | Коллекция "Свадебная мода" от К.Монтана (1992г) » Большой поклонник подплечников и агрессивного силуэта 1980-х гг., французский дизайнер Клод Монтана (р 1949) использовал свой знаковый стиль в коллекции "Свадебная мода" 1992 года, которую демонстрировала Кристи Тарлинпон. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014