Картина «На приеме» (Дж. Тиссо, 1884) »
Картина «На приеме» (1883-1885) французского художника Джеймса Тиссо (1836-1902) в мельчайших деталях передает многослойные оборки, в которых утопает женская фигура, от высокого воротника до длинного турнюра со шлейфом.
Орри-Келли создал утопающие в роскошных оборках юбки для Бетт Дэвис в фильме Уильяма Уайлера «Иезавель» (1938), а Уолтер Планкетт одел ее соперницу, киноактрису Вивьен Ли, в пышные кринолины в блокбастере «Унесенные ветром» (1939). Голливуд решительно опередил Париж по части создания трендов, и далее его успех на этом поприще закрепил очередной модный феномен - платье, в котором появилась Джоан Кроуфорд в художественном фильме Кларенса Брауна «Летти Линтон» (1932). Обильно украшенное рюшами длинное белое вечернее платье из тонкого муслина с утрированно пышными рукавами было создано голливудским художником по костюмам Адрианом. В дальнейшем его много раз копировали, и эти копии получили название «платье с рукавом-бабочкой».
Во время государственного визита во Францию летом 1938 года супруга короля Великобритании Елизавета также одевалась в воздушные наряды из валансьенских кружев, шелка, атласа, бархата, тафты, тюля и шифона, созданных придворным модельером Норманом Хартнеллом. Источником вдохновения для ее «белого гардероба» послужили романтические портреты императрицы Елизаветы Австрийской кисти Франца Ксавера Винтерхальтера (мать Елизаветы скончалась за три недели до намеченного визита во Францию, поэтому все приготовленные для поездки платья были заново сшиты из тканей белого цвета -цвета королевского траура). Стилизованные кринолины королевы на десятилетие опередили стиль нью-лук, определивший женский силуэт 1950-х годов. Об усилении позиций высокой моды в XXI веке и о растущем внимании к деталям свидетельствует платье Александра Маккуина «Устрица»: его юбка, напоминающая слоеный пирог, состоит из многочисленных рюшей из шелковой органзы цвета слоновой кости.
Женственное платье из фильма "Летти Линтон" (дизайнер Адриан, 1932) » Полное наивной женственности платье, созданное Адрианом (1903-1959) для Джоан Кроуфорд, игравшей в картине Кларенса Брауна "Летти Линтон" (1932), резко контрастировало с аскетичным, почти бесполым дневным костюмом 1930-х гг. | Платье "Устрица" (Александр Маккуин, весна-лето 2003) » Эпическое повествование о кораблекрушении, пиратах елизаветинских времен и девах-утопленницах разворачивается в коллекции Александра Маккуина Irere (весна-лето 2003). Одним из центральных элементов коллекции стало платье "Устрица" цвета бледного морского песка, с юбкой из нежных оборок, фактура которых напоминает наросты на поверхности раковины. | Платье от Марией Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли для Valentiono » Неизменный знак роскошной женственности, водопады шелестящих оборок украшают юбку наряда для красной дорожки, созданного Марией Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли для люксового итальянского бренда Valentiono, и контрастируют со строгими очертаниями лифа без бретелей. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014