Вечернее платье с отделкой из черно-бурой лисы (Норелл, 1958) »
Эстетика американского дизайнера середины XXв Нормана Норелла (1900-1972), представляющего послевоенную высокую моду Америки, отличалась сдержанной роскошью. Прекрасный пример стиля дизайнера представляет вечернее платье с отделкой из черно-бурой лисы (1958), созданное для собственной марки Norman Norell Ltd.
С VII до конца XIX века одежду носили обычно мехом внутрь или использовали полоски меха для отделки воротников и манжет. Только в викторианский период мех стали носить на виду, и в моду вошло цельное меховое пальто.
В XX веке мех ассоциировался со звездной славой и роскошью. Палантин из норки или серебристой лисицы стал неотъемлемой частью образа Мэй Уэст, Джин Харлоу и других роковых красавиц эпохи черно-белого кино. В 1950-е годы дамская норковая шубка, напротив, стала высшей ступенью буржуазных материальных ценностей. В эпоху молодежной моды 1960-х годов эти ценности были отвергнуты, норку заменили новый модный мех - овчина, а также ворсовые ткани.
Коктейльное платье из меха (Феб Фило, осень/зима 2013-14) »
В осенне-зимней коллекции 2013-2014 гг. Феб Фило из французского люксового Дома Celine обращается с мехом как с обычной тканью, что придает uотовой модели намеренно двусмысленный оттенок. Соединив меховую юбку овальной формы с лифом бельевого покроя, дизайнер создает неожиданное коктейльное платье с едва уловимым фетишистским подтекстом.
В 1973 году на национальном и международном уровне был принят Закон о сохранении исчезающих видов, в 1975 году заключена Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, а начиная с 1980-х годов активную деятельность развернула организация зоозащитников РЕТА. В результате энергичных протестных кампаний популярность меха резко упала. Немалое впечатление произвела знаменитая реклама Дэвида Бейли, в которой модели дефилируют в роскошных меховых шубах, оставляя на белом подиуме кровавые следы. Позднее появилась серия рекламных плакатов с обнаженными супермоделями под слоганом: «Лучше ходить голым, чем носить мех». Однако благодаря финансовой поддержке со стороны крупных производителей, частично или полностью субсидирующих дорогие подиумные показы, многие дизайнеры по-прежнему включают мех в свои коллекции.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014