Платье Вивьен Вествуд из коллекции "Всегда перед камерой" »
Для своей осенне-зимней коллекции "Всегда перед камерой" (Always on Camera) Вивьен Вествуд черпала вдохновение в корсетах XVIII в, стягивавших у талии огромные полотнища роскошных тканей. В этой модели лиф с глубоким вырезом из более темной ткани притягивает взгляд, отвлекая от переливов космических оттенков пышной легкой юбки.
Перестав быть скрытым средством для создания соблазнительной фигуры, корсет стал социально приемлемой формой эротичного костюма. В осенне-зимней коллекции 1990-1991 годов «Портрет» Вивьен Вествуд заимствовала форму и рисунок корсета непосредственно из XVIII века: ее модель имеет гибкий внутренний каркас, широкие плечевые лямки и V-образную переднюю панель с фотографическим изображением детали картины 1743 года «Дафнис и Хлоя» кисти Франсуа Буше. Традиционная шнуровка корсета заменена на застежку-молнию.
Для французского дизайнера и эстетического провокатора Жан-Поля Готье корсет связан с воспоминаниями о бабушкином зашнурованном корсете лососевого цвета, его первом фетише и источнике вдохновения многих скандальных моделей. Самым знаменитым из них стал атласный корсет телесного цвета со свободно свисающими подвязками, созданный специально для мирового турне Мадонны «Амбициозная блондинка» (Blonde Ambition) в 1990 году. Дизайнерская коллекция «Barbes» 1994 года соединяет корсет и бюстгальтер в одном из знаменитых «корсетных» платьев дизайнера из оранжевого бархата из волокна рейон. Экстравагантные острые конусы бюстгальтера, агрессивно направленные вперед и вверх, дополняют простеганный лиф, покроем напоминающий панели старинного корсета.
В 1990-е годы корсет распространился повсеместно и появлялся в коллекциях большинства именитых дизайнеров, в том числе у Джона Гальяно, Версаче и итальянского дизайнерского дуэта Дольче и Габбана, которые создали корсетные платья из черного атласа, исполненные откровенной чувственности. Исторический романтизм XIX века у Кристиана Лакруа вылился в идеализированный взгляд на корсет 1880-х годов, дополненный турнюром и выставленной напоказ шнуровкой. Корсет как фетиш ввел в широкую моду Тьерри Мюглер: его модели закованы в похожие на доспехи корсеты из жестких материалов - плексигласа, металла и тисненой черной кожи. Лишенный предрассудков дизайнер Александр Маккуин включил корсеты из крокодиловой кожи, застегивающиеся сзади на ремни и пряжки, в свою коллекцию «Естественные различия, неестественный отбор» (весна-лето 2009).
Платье-корсет из коллекции К. Лакруа 1996 года » Усыпанный драгоценностями корсаж, обнаженные плечи и объемные юбки из тяжелого атласа ламе вызывают в памяти образы модных красавиц с портретов Джованни Болдини (1842-1931). Кристиан Лакруа воскрешает дух Прекрасной эпохи в 1996 г. | Корсет из алюминиевых колец А. Маккуина » В осенне-зимней коллекции Александра Маккуина 1999-2000 гт. «Взгляд сверху» (The Overlook) представлен корсет из алюминиевых колец, разработанный ювелиром Шоном Лином. Модель вызывает самые разные ассоциации: от сюрреалистической интерпретации Венеры Милосской Сальвадора Дали до абстрактных человеческих фигур Джорджо де Кирико и длинношеих женщин бирманской народности падаунг или южноафриканского племени ндебеле. | Ироничный корсет Ж.-П. Готье (коллекция 1984г.) » В своей коллекции 1984 г. Barbes Жан-Поль Готье создал ироническую версию традиционного корсета, к тому же оранжевое бархатное платье с простроченным по контуру бюстгальтером и лифом из присборенных панелей, напоминающим жесткие корсеты 1950-х гг., было продемонстрировано на подиуме мужчиной. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014