Портрет императрицы Евгении (Ф. К. Винтерхальтера, 1854г) »
На портрете Ф. К. Винтерхальтера 1854г императрица Евгения, супруга Наполеона III, прогуливается в саду Тюильри. Юбку в стиле Марии-Антуанетты поддерживает кринолин из полотняной нижней юбки, укрепленной конским волосом. Элегантность и тонкое чувство стиля императрицы служили не источником вдохновения для французской модной индустрии. В 1860г. императрица взяла под свое покровительство нового кутюрье Чарльза Фредерика Ворта. Созданный им кринолин-клетка, без труда придающий платью желаемую форму, сделал ненужными многочисленные нижние юбки. Императрица была одной из самых горячих поклонниц нового изобретения. В 1856г. Ворт, которому все же не слишком нравился раздутый силуэт кринолина (его диаметр порой равнялся росту женщины), ввел в моду платье с гладким передом.
Попытка снова ввести в моду кринолин в конце 1930-х годов разбилась о трудности военного времени. В следующий раз этот в высшей степени женственный силуэт появился только в 1947 году вместе с диоровским нью-луком и работами нью-йоркского кутюрье Чарльза Джеймса. Сложные платья на основе кринолина-клетки, созданные в 1947-1954 годах, в особенности бальное платье «Четырехлистный клевер» с асимметричным лифом, поддерживающим и распределяющим вес объемной верхней юбки, принесли американскому модельеру оглушительную славу. Современные авангардные дизайнеры продолжают играть с пропорциями и конструкцией кринолина. Примеры можно найти в коллекциях Вивьен Вествуд «Мини-Крини» (Mini Crini) 1985 и 1987 годов и работах японского модельера и основательницы фирмы Comme des Garmons Рей Кавакубо, которая оставляет кринолин на виду, превращая его в подобие экзоскелета.
Платье из коллекции «Мини-Крини» (В. Вествуд, 1985г) » Обширные исторические исследования подтолкнули Вивьен Вествуд к созданию в 1985г. коллекции «Мини-Крини», которая стала ответом на модный в то время пауэр-дрессинг. В коллекции представлены укороченные кринолины в стиле XIX в с жестким рельефным лифом, дополненные туфлями на платформе. | Платье от Сары Бертон (модный дом Alexander McQueen, весна/лето 2013) » Темой весенне-летней коллекции 2013г Сары Бертон, креативного директора Alexander McQueen, стали пчелы. В заключительной части показа на подиуме появились кринолины-клетки, в том числе обтянутая черным шелком куполообразная юбка на обручах, дополненная лифом имитирующим черепаховый панцирь. | Кринолин в качестве экзоскелета (Й. Ямамото, осень-зима 2010-11) » Вместо того чтобы по традиции поддерживать юбку, кринолин здесь служит подобием экзоскелета. Созданный Йоджи Ямамото (р 1943) для осенне-зимней коллекции 2010-2011гг кринолин скомбинирован с алым рединготом по мотивам фасонов XVIII века. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014