Наивно-обаятельное платье от кутюрье Баленсиага »
Этим наивно-обаятельным коротким платьем в стиле бэби-долл с завязанными на плечах бантами парижский кутюрье Баленсиага (1895-1972) отсылает зрителей к ещё одной своей модели из коллекции 1965-1966 гг - черному кружевному платью с многоярусной юбкой-фламенко, которое напоминает об испанских корнях дизайнера.
Неоднозначность образа, ассоциирующегося с набоковской Лолитой, была перечеркнута, когда платье бэби-долл перешло в бельевую группу. Будуарный эффект усиливало использование прозрачных и бельевых материалов: шифона, кружева и шелка в нежных розовых, голубых, сиреневых и лимонных тонах. Отделанное перьями, лентами, оборками и бантами, прозрачное платье длиной до бедра имело простой А-образный силуэт. Откровенная сексуальность наряда привлекла внимание Баленсиаги и других дизайнеров, которые сохранили наивную женственность оригинала, но дополнительно укрепили основу силуэта, чтобы сделать его более плотным и однозначным.
Cовременное платье бэби-долл (Meadham Kirchhoff, весна-лето 2014) »
Лондонский дизайнерский дуэт Meadham Kirchhoff создал современное платье бэби-долл (весна-лето 2014) соединив очаровательный воротник в стиле Питера Пэна (получивший свое название в честь костюма Мод Адамс в спектакле 1905 г) с коротким платьем из полупрозрачного шелкового шифона.
В начале - середине 1990-х годов безвкусную сексуальность платья бэби-долл взяли на вооружение вокалистки женских гранж-коллективов: Кэт Бьел-ланд из группы Babes in Toyland и Кортни Лав из группы Hole. В их трактовке платье бэби-долл, дополненное рваными колготками, растрепанными волосами и размазанной помадой, стало частью провокационного образа «малолетней шлюшки». В таком подчеркнуто эротичном варианте фасон перешел в коллекции британской марки Meadham Kirchhoff. Характерные особенности платья - шелк и атлас, рукава-фонарики, кружевные вставки и оборки - стали визитной карточкой дизайнерского дуэта Эдварда Мидэма и Бенджамина Киршоффа. Очаровательно нежное и вместе с тем сексуальное платье бэби-долл кремового и желтоватого оттенков из весенне-летней коллекции 2014 года скомбинировано с черными гольфами выше колена - отсылкой к образу Кортни Лав.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014