Платье по мотивам картины Э. Уорхола «Банки супа Кэмпбелл» (1966) »
«Супер-платье» стало успешным рекламным трюком. Campbell Soup Company начала его выпуск и продажу в 1966 г, эксплуатируя скандальную известность картины нью-йоркского художника Энди Уорхола «Банки супа Кэмпбелл» (1962).
Целлюлозное платье с украшение Happy Bubble (Оззи Кларк и Селия Бертвелл) »
Виртуозный закройщик Оззи Кларк (1942-1996) и художница по текстилю Селия Бертвелл работали в плодотворном творческом союзе. Короткое платье-футляр сшито из целлюлозной ткани и украшено Happy Bubble. Дизайн с этим названием Бертвелл создала для британском текстильной компании Ascher в 1966г.
Недолговечность бумажного платья и простота А-образного силуэта привлекали молодых лондонских дизайнеров. Сильвия Эйтон и Зандра Роудс производили бумажные платья для 21 Shop в универмаге Woollands, а Селия Бертвелл создала цветочный бордюр для бумажного платья, разработанного ее партнером Оззи Кларком. Одноразовое платье Дайаны Мейерсон и Джоанны Сильверстейн, созданное в 1967 году, запечатлело момент, когда угловатые мотивы модернизма и геометрические контуры космической эпохи начали уступать место ностальгии по прежним временам. Бумажное платье простого силуэта, модного в начале 1960-х, отражает неизбежный уход в прошлое, описанный промышленным дизайнером Бруком Стивенсом в 1954 году. Вместе с тем через переплетающиеся извилистые линии ар-нуво оно выражает зарождающийся интерес к прошлому. Несмотря на то что платье из бумаги рекламировали как максимально удобное, в действительности оно оказалось некомфортным, не слишком практичным и быстро рвалось. Тем не менее легкие ткани на основе целлюлозы до сих пор с успехом используются в производстве одноразовой спецодежды для фабрик и медучреждений.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014