Вечернее платье, созданное в 1954 г Мадам Гре »
Вечернее платье, созданное в 1954 г Мадам Гре (Алике Бартон 1903-1993), служит примером искусного использования драпировки и плиссировки Лента из золотой ткани ламе, пропущенная диагонально по груди и завязанная бантом ниже линии талии создает впечатление царственной роскоши.
О необходимости физического развития для женщин впервые настойчиво заговорили в 1920-е годы, когда символом современности стало гибкое, подтянутое тело. Чтобы соответствовать новому идеалу, женщины активно занимались спортом - теннисом, плаванием, ездой на велосипеде. Пластическая гимнастика, распространению которой немало способствовала популярность родоначальницы современного танца, американки Айседоры Дункан, отражала пробуждающееся стремление женщин к физической силе и свободе.
Классическое искусство античной Греции ассоциируется в первую очередь с красотой и физическим совершенством. Мадам Алике Гре, выдающийся художник моды XX века, для создания античных образов использовала новейшие способы кроя. В 1954 году она соединила струящуюся мягкость слегка присборенного джерси с плотным полукорсетом и создала платье с открытым плечом, образцом для которого послужили прекрасные греческие статуи.
Супермодель Наоми Кэмпбелл »
Супермодель Наоми Кэмпббелл демонстрирует платье с открытым плечом в античном стиле Образ напоминает статую Аталанты Беотийской работы греческого скульптора Пазителя (до нас дошла ее римская копия, хранящаяся на вилле Барберини) она изображает торжествующую деву-охотницу (I в до н.э.)
Фасон с открытым плечом не всегда был принадлежностью исключительно вечерней моды. Британский модельер Стелла Маккартни, разрабатывавшая стиль олимпийской команды Великобритании в 2012 году, в своей весенне-летней коллекции того же года представила ультрамини-платья с одним рукавом, окрасив специальную ткань для спортивных костюмов методом плюсования. Оформление верха платья продолжает спортивную тему, вызывая ассоциации с простой тренировочной майкой.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014