Платье-футляр из шелкового шифона (кутюрье Ч. Джеймс) »
Облегающее бальное платье-футляр из серого шелкового шифона и атласа "Бабочка» (1955) культового американского кутюрье Чарльза Джеймса (1906-1978) ассоциируется с коконом, из которого появляется бабочка, а турнюр по викторианским образцам отделанный потоками воздушного тюля, напоминает пробивающиеся крылья.
В греческой мифологии Психея - «душа» - имеет вид бабочки и считается бессмертной.
Вечернее платье с принтом бабочек (Скьяпарелли, 1937) »
Известная своей уникальной эстетикой, Эльза Скьяпарелли смело использовала в моделях яркие принты с небанальными рисунками. В 1937 г она создала вечернее платье из набивной ткани с изображением бабочек - сюрреалистическим символом преображения и смерти. Платье предлагалось носить с подходящим зонтиком от солнца.
Легкие как перышко ткани, атлас или газар, служат прекрасным фоном для бабочек - вышитых, наклеенных или вырезанных лазером и нанесенных на поверхность. Кажется, будто бабочка присела на мгновение и вот-вот снова вспорхнет. Образ бабочки можно перенести в набивной рисунок метафорически, в виде сплошного узора, повторяющегося на всей поверхности или подобранного под задуманную модель. Некоторые дизайнеры смешивают и растягивают рисунок на крылышках бабочки, превращая поверхность ткани в мерцающую многослойную абстракцию.
Строение насекомого иногда вдохновляет дизайнера на создание различных элементов платья: тельце бабочки превращается в лиф, сложенные крылья становятся баской или подчеркивают плечи. В 1955 году американский кутюрье Чарльз Джеймс создал платье «Бабочка»: полотнища ткани по бокам напоминают две пары крыльев насекомого, а плотно прилегающие лиф и юбка -кокон-хризалиду.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014