Силуэт "пасхальное яйцо" (Диор, 1956г) »
Силуэт, напоминающий огромное завернутое в целлофан и перевязанное ленточкой пасхальное яйцо, был создан в ателье Диора в 1956 г. Платье держалось на незаметной основе из тюля, фая, конского волоса и холста, зашитых в подкладку из шелковой органзы. Косой крой внешнего чехла из красного шелка позволял оформить подвернутый внутрь подол мягкими складками.
Объемный, словно воздушный шар, силуэт уже появлялся в коллекциях Пьера Кардена и Юбера де Живанши, и к концу 1950-х годов он стал популярным фасоном для коктейльной вечеринки. Наличие внутренней несущей конструкции привело к тому, что основная характерная деталь платья-баллона, пышная юбка, собиралась на подоле и подворачивалась внутрь. Платье-баллон, сшитое из плотного атласа-дюшес или шелкового муара, имело стабильную форму и обычно обходилось без бретелей: лаконичный лиф уравновешивал пышный объем юбки.
В конце 1960-х и на протяжении 1970-х годов Париж начал сдавать свои позиции, высокая мода потеряла актуальность и была вытеснена молодежным направлением прет-а-порте, центром которого стал Милан. Однако с приходом изобильных и расточительных 1980-х годов возникла потребность в пышных платьях для торжественных случаев, и модная элита снова начала вкладывать деньги в европейский кутюр, своим возрождением отчасти обязанный Кристиану Лакруа. Работая в Доме моды Jean Patou, Лакруа в 1986 году представил собственную версию баллона, le pouf, чем спровоцировал радикальные перемены в широкоплечем силуэте десятилетия и разоружил агрессивный пауэр-дрессинг, подтолкнув модный мир к возрождению романтики. В современной моде стабильная структурированная конструкция юбки-баллона на невидимом каркасе изжила себя, и отдельные модельеры подвергают этот фасон деконструкции, произвольно заимствуя его пропорции или проводя эксперименты с различными тканями.
Дебютная коллекция креативного директора Dior Рафа Симонса в 2013 году была своего рода ретроспективой истории знаменитого Дома моды. Прославившийся своим минималистическим подходом, дизайнер представил платье-баллон в форме кокона из вышитых и наклеенных цветов с мягко убранными внутрь складками подола. Miu Miu предпочитает иронический подход к классике: в своей курортной коллекции 2012 года, посвященной эпохе 1980-х, Миучча Прада представила юбку-баллон с дерзкими геометрическими принтами.
Атласная юбка в сочатании с меховым лифом (Лакруа, 1987) » В 1987г француз Кристиан Лакруа внес диссонанс в общий модный хор. Юбка в виде поварского колпака из стеганого лимонного атласа и лиф из шкуры пегой лошади красноречиво свидетельствуют о причудливости фантазий модельера. | Платье-баллон в крупный горох (А. Скаази, 1961) » В 1961 г Арнольд Скаази создал платье-баллон в крупный горох, туго перетянутое на талии элегантным поясом и дополненное объемной накидкой из красного шелка. Пышная юбка и заложенный складками прилегающий лиф без бретелей создают силуэт, напоминающий плотно перевязанный бумажный кулек. | Полупрозрачное платье-баллон (Раф Симонс для Dior, весна-лето 2013) » Дебютная коллекция Рафа Симонса для Dior (весна-лето 2013) отличалась пасторальным спокойствием, позволяющим оценить по достоинству изысканное мастерство petite mains - искусных мастериц модного Дома, создающих невесомые облака тончайших цветочных вышивок. Полупрозрачное платье-баллон вполне соответствует своему названию - оно окутывает тело, словно воздушный шар, украшенный гирляндами шелковых цветов. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014