Главное при выборе платья для коктейля — узнать его цену. Все сколь-нибудь приличное начинается от 5000$. Далее следует войти в образ. Для этого необходимо прочитать заклинание (текст см. ниже). Все остальное пойдет как по маслу..
Заклинание:
«Томная, туманная, жеманная, желанная, экзальтированная, эпатирующая, барочная и порочная женщина!»
Вена 20-х годов. Золотой век, вклинившийся между двумя войнами. Чарльстон, кабаре, черный джаз, запах тонких сигар, открытые авто, немое кино, Art Deco. Женщины, женщины, женщины
«Черный обелиск» Ремарка, сумасшедшая любовь Генри Миллера, русские княгини, демонстрирующие последние новинки моды, страстные богини на полотнах Лемпицки. Фантастическая атмосфера начала века, так ни разу и не повторившаяся, несмотря на многократные попытки реанимировать декаданс.
Таинственные незнакомки, источающие пряные персидские ароматы, изящно сплетают унизанные кольцами тонкие пальцы, в упор смотрят темными глазами больной лани. Перья, бриллиантовые колье, блеск дорогих шелков, опасная прозрачность гипюров, роковой грим и обманчивая невинность.
Куда, куда вы удалились вдаль по коридорам истории? Кто помнит ваши нежные улыбки, ваши туго завитые локоны? Ан нет! Помнят! Еще как помнят!
Целая вереница дизайнеров выстроилась в очередь за пропыленными, но такими заманчивыми образами прошлого. Перерыв все бабушкины сундуки, с наивной небрежностью неофитов смешав стили и времена, они показали феерическое действо, погрузившее нас в былое.
Джон Гальяно не преминул повториться и раздвоиться, создав коллекцию для своего собственного дома и (более эклектичную) для Christian Dior, в которых процитировал, как смог, Пуаре с его манто-кимоно, героинь немого кино и светских львиц, пьющих воду в Баден-Бадене. Карл Лагерфельд для Chanel со свойственной ему скрупулезностью воскресил подлинные вещи 20-х годов, созданные еще самой Великой Мадемуазель. Кристиан Лакруа все-таки сделал поправку на современность, разбавив золотые двадцатые более «свежими» сороковыми. Вивьен Вествуд, как всегда, не удержалась от искушения внести панковскую струю, смешав ее с любимым XVIII веком. Вы не ошибетесь, если решите, что и другие модельеры поспешили не отстать от этих «новых старых» тенденций. В той или иной степени все продемонстрировали свою лояльность прошлым временам: кто шляпку показал, кто губки накрасил, кто материальчик вышил бисером —* ну точь-в-точь 20-е годы. Да...
Впрочем, мнения разделились. Некоторые (Blumarine, Alma, Valentino) удержались в рамках повседневной гаммы блеклых серебристо-серых тонов. Другие, как упоминавшийся уже Гальяно, дали развернуться фантазии, предложив дикие сочетания пурпурных с желтыми и оранжевыми. Ткани по преимуществу недешевые: шелк, атлас, кружево, панбархат и бархат на шифоне. Шифон в изобилии. Силуэты все больше прилегающие поближе к телу, декольте все больше открывающие его. По мере возможности носите шлейфы. Они вас украсят.
Аксессуары, как вы понимаете, вышли на первый план. И действительно, достаточно нарисовать новое лицо или нанизать полтонны бисера в изящное колье, пройтись на немыслимых каблучках или обмахнуться веером, как сразу же станет ясно, что вас зовут Грета Гарбо. Поэтому бросьте все ваши дела и немедленно займитесь вышиванием ридикюля — как раз успеете к Новому году.
Если же вы упрямитесь и категорически не желаете тратить несколько тысяч долларов, чтобы выглядеть достойно (какое легкомыслие!), то пусть вас вдохновит пример незабвенной Эллочки-Людоедки. Мы тоже можем выдать драную кошку за обезьяний мех (кстати, модный в те самые 20-е годы). Ну, на худой конец, перешейте что-нибудь, пользуясь нашими примерами в качестве образца. Надергайте фольги из конфетных оберток — она блестит почище бриллиантов!
Источник: «Школа элегантности и красоты», ИД «Звонница», 2002