Портрет Каролины фон Валцдботт-Бассен-хайм (художник А.Адам) »
На портрете знаменитой баварской красавицы Каролины фон Валцдботт-Бассен-хайм, написанном Альбрехтом Адамом (1786-1862) в 1850 г., мы видим всадницу в подобии мужского костюма - облегающем сюртуке с лацканами, белом шейном платке и шляпе-цилиндре.
Кожаное платье для верховой езды (дизайнер Ж.-П. Готье) »
Черное кожаное платье для верховой езды от Жан-Поля Готье отделано характерным шорным стежком, который мастера компании Hermes когда-то использовали для отстрочки седел: для его выполнения две иглы с вощёными нитками продевают в заранее проделанные отверстия в коже с противоположных сторон, а затем вытягивают.
В начале XX века женщины снова смогли садиться на лошадь верхом, носить юбки с разрезом, а затем и брюки, и постепенно платье для верховой езды вышло из употребления. Тем не менее противопоставление строгого покроя лифа, затянутой в корсет талии и широкой драпированной юбки нередко встречается в коллекциях современных модельеров, например в коллекции Джона Гальяно для Christian Dior. История французского Дома высокой моды Hermes непосредственно связана с лошадьми: в 1837 году Тьерри Эрмес открыл в Париже мастерскую по изготовлению конской упряжи для карет и колясок. В 1929 году предприятие выпустило первую модную коллекцию, а в 2008 году креативным директором компании стал авангардный модельер Жан-Поль Готье. На протяжении своего сотрудничества с Hermes Готье не раз обращался к непревзойденному искусству мастеров компании и объединял отсылки к ранней истории дома с фетишистскими аллюзиями в коллекциях, включающих нательную сбрую, короткие галифе, хлысты и утягивающие пояса-корсеты, более чем прозрачно намекающие на культуру доминирования и подчинения.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014