Альбом модных набросков Пуаре в исполнении художника Ж. Лепапа »
В 1911 г Поль Пуаре предложил художнику Жоржу Лепапу (1887-1971) проиллюстрировать свой второй альбом модных набросков, Les Choses de Paul Poiret. Двухмерный графический стиль Лепапа как нельзя лучше подошел для передачи господствующего архетипа женской красоты.
Популярность новой моды была не в последнюю очередь обусловлена всеобщим увлечением «Русским балетом Дягилева», особенно постановкой 1909 года «Шахерезада», основанной на арабских сказках «Тысяча и одной ночи». Пуаре был одним из первых европейских кутюрье, которые познакомили широкую аудиторию с ослепительными сочетаниями цветов и богатством орнаментов в костюмах и декорациях Леона Бакста. Большой специалист по части саморекламы, Пуаре в 1911 году устроил званый вечер под названием «Тысяча вторая ночь», пригласив на этот роскошный костюмированный праздник в арабском стиле всю парижскую элиту. Дениза Пуаре появилась перед гостями в тунике-абажуре, дополненной расшитыми шальварами, и в тюрбане с эгреткой и пером, став живой рекламой новых моделей своего мужа. Костюм-абажур состоял из туники, запахивающейся наподобие кимоно, с подшитым проволокой подолом, что позволяло ей самостоятельно держать нужную форму, и дерзких шальвар или сужающейся к подолу юбки. Расширенный сверху и узкий внизу силуэт напоминал очертания настольной лампы. В 1913 году он получил название «минарет» - после того как Пуаре создал костюмы для постановки одноименной пьесы Жана Ришпена.
Коллекция «Битва Кота-в-шляпе с Технорыбой» (1984г) »
Двухсторонняя смесовая вафельная ткань из вискозы и хлопка, разработанная шведским производителем Fixtriksfabrika, была использована британской фирмой Bodymap для создания современной «хромой юбки» в коллекции 1984 г. «Битва Кота-в-шляпе с Технорыбой» (The Cat in a Hat Takes a Rumble with a Techno Fish)
Одежда, ограничивающая движения и сковывающая конечности, обычно в той или иной степени вызывает ассоциации с принуждением и подчинением. В 1976 году на волне панк-революции Вивьен Вествуд представила брюки-кандалы, использовав для соединения штанин почти такое же приспособление, как подвязки, которые носили под «хромой юбкой» в начале века.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014