Платье-трапеция L’Elephant blanc (Ив Сен-Лоран для дома Dior, весна-лето 1958) »
В инновационную линию Ива Сен-Лорана для Christian Dior (весна-лето 1958) входило платье-трапеция L’Elephant blanc. Изнутри конусообразный силуэт с широкой юбкой поддерживался жестким каркасом, сверху платье было окутано слоями белого тюля, вышитого серебряной нитью, стразами и пайетками.
После оглушительного успеха нью-лука Диор посвящал свои коллекции определенным темам, в числе прочего различным силуэтам: А-образному, Н-образному и Y-образному. А-образный силуэт был представлен жакетом с узкими плечами из жесткой, хорошо сохраняющей форму ткани, в паре с пышной юбкой в складку. Платье-трапеция, созданное Сен-Лораном, также имело узкие плечи, задававшие тон всему силуэту, а дальше линии расходились в стороны до самого подола, который заканчивался на уровне колен. Отделка платья-трапеции была сосредоточена наверху: это могли быть большие воротники или горизонтальный вырез от одного плеча до другого, зрительно уравновешивающий линию подола. Дневные платья были отделаны лентами и бантами, концы которых свободно спускались до талии. В вертикальные швы, идущие от плеча до подола, под углом были вшиты карманы, добавлявшие силуэту очаровательную непринужденность.
Платье-трапеция из мохера (Ив Сен-Лоран для дома Dior, весна-лето 1958) »
Дневное платье-трапеция из мохера в дебютной коллекции Ива Сен-Лорана для Christian Dior (весна-лето 1958). Молодой дизайнер, не пожелав оправдывать всеобщие ожидания, не стал копировать классические облегающие можели Диора. Он представил публике свободные платья без привычных подкладок, набивок и каркасов.
В 1960-х годах платье-трапеция эволюционировало, превратившись в платье-палатку. Дальнейшее развитие техники кроя позволило создать приталенный силуэт: вытачки на груди обеспечивали прилегание в верхней части платья, при этом объем юбки сохранялся. Свободный и легкий, этот фасон сразу понравился молодежной аудитории: самым распространенным стал вариант с отрезным рукавом и короткой юбкой до середины бедра.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014