Платье-футляр из шерстяного букле (дизайнер Живанши) »
Безупречно скроенное и пошитое платье-футляр из шерстяного букле работы Юбера де Живанши (1955) демонстрирует мастерское использование вытачек и швов, позволяющих создать скульптурный лиф, короткие цельнокроенные рукава и плавные, полупреталенные линии.
Платье-футляр из коллекции «Мадам Дюбарри» (дизайнер Л'Рен Скотт) »
Нью-йоркский дизайнер Л'Рен Скотт (1964-2014) смягчила строгое платье-футляр в своей коллекции «Мадам Дюбарри» (в честь знаменитой фаворитки Людовика XV прославившейся любовью к розовому цвету) широким воротником а-ля Питер Пэн и короткими рукавами с манжетами.
Вместе с саком, платьем-мешком, представленным в 1957 году, массовые производители одежды начали выпускать и платье-футляр, поразительно простое и демократичное. В мир высокой моды его ввели Юбер де Живанши и Кристобаль Баленсиага в конце 1950 - начале 1960-х. Они использовали лаконичный силуэт как средство демонстрации роскошных тканей и основу для потрясающих вышивок Франсуа Лесажа. Сходным образом в коллекции Marc for Marc Jacobs, а также у Prada платье-футляр служит лишь фоном для необычного рисунка. Кроме того, этот фасон регулярно появляется в коллекциях Миуччи Прада: в весенне-летней коллекции 2014 года она представила платья-футляры в стиле колор-блокинг, отделанные стразами Swarovski. В гламурном ключе переосмыслила платье-футляр американский дизайнер Л’Рен Скотт (одноименная марка просуществовала с 2006 года до скоропостижной смерти дизайнера в 2014 году). В ее исполнении футляр стал почти облегающим, основное внимание привлекали посадка лифа и узкая юбка-карандаш до середины икры - этот силуэт вызывал в памяти пятидесятые, когда Мэрилин Монро и другие кинозвезды носили обрисовывающие фигуру наряды.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014