Вионне, вошедшая в историю как изобретательница косого кроя, когда ткань раскраивается не вдоль основы или утка, а по косой, начинала резать ткань по основе (ткань, изготовленная на ткацком станке, имеет два направления - основу и уток, горизонтальные и вертикальные нити, которые переплетаются под прямым углом), затем поворачивала куски ткани на 45°, чтобы они драпировались по диагонали. После этого к полотнищу шелкового крепа по краям привязывали груз и вешали его в ателье на несколько недель, чтобы выровнять возможные неровности подола. Вионне экспериментировала с техниками кроя и раньше, еще в 1910-х годах, и отточила свое мастерство в обучении у сестер Калло, а позже у Жака Дузе, где познакомилась с методами конструирования одежды, распространенными на Ближнем и Дальнем Востоке: крой там играл минимальную роль, а фасон зависел от ширины ткацкого станка.
Чувственное очарование косого кроя оценили по достоинству голливудские дивы, эффектные платиновые блондинки Кэрол Ломбард и Джин Харлоу. В фильме «Обед в восемь» (Dinner At Eight; 1933) Харлоу носила атласное платье косого кроя, созданное главным костюмером компании Metro-Goldwyn-Mayer Гилбертом Адрианом, который познакомил с моделями Вионне американскую публику.
К пластичности косого кроя обращался и Джон Гальяно (сам себя называющий фантазером и сказочником мира моды), создатель знакового платья-комбинации 1990-х. Чувственные линии платьев бельевого фасона, нередко дополненные бретельками-«спагетти», повторяли очертания тела. Откровенное платье из облегающего крепа или шелкового шифона было введено в моду фотомоделью Кейт Мосс. В 1996 году появление принцессы Уэльской Дианы в черном платье-комбинации на торжественном вечере в Метрополитен-музее вызвало настоящий фурор.
Античная эстетика в моделях Мадлен Вионне » Мадлен Вионне (1876-1975) отошла от традиционного метода соединения деталей выкройки и кроила ткань непосредственно на манекене, создавая обманчиво простые вечерние платья, в основе которых лежала античная эстетика. В этих работах главной была не отделка, а силуэт платья. | Платье косого кроя от кутюрье Джона Гальяно » Искусство Джона Гальяно, мастерски соединяющего разнообразные материалы и создающего соблазнительные силуэты, в полной мере выразилось в сложной конструкции платья из осенне-зимней коллекции 1995-1996 гг. Крой по косой дизайнер дополнил двумя фестонными швами, наискосок пересекающими юбку платья. | "Портрет мадам Икс" (Дж. Сарджент, 1884г) » Неприкрытая чувственность, сквозящая в сочетании плотного черного атласа и мраморно-бледной кожи на "Портрете мадам Икс" (мадам Готро) кисти Джона Сингера Сарджента (1856-1925), вызвала неоднозначную реакцию посетителей Парижского художественного салона в 1884 г. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014