Бронзовая статуя дельфийского возничего »
Дельфийский возничий, бронзовая статуя в человеческий рост, созданная около V в до н э, также известна под названием "Иниохос" - "держащий вожжи". Юноша одет в длинный гимнастический хитон ксистис. Высоко повязанный пояс подчеркивает сходящиеся под прямым углом складки драпировки.
Мадам Гре создала обманчиво простое платье, воспроизводящее одеяния той поры, когда фасон диктовала исключительно ширина ткацкого станка. Алике Гре достигла совершенства в мастерстве вертикального сшивания тканей, что позволило получить единую непрерывную линию от ворота до подола, а также в создании струящихся плиссировок и складок, мягко очерчивающих тело. Пластические качества силуэта, вдохновленного греческими статуями и рисунками на вазах, усиливаются пластическими свойствами самого материала и использованием нейтральных цветов - кремового, светло-бежевого и серого, а также увеличенной длиной, благодаря которой подол платья эффектно ниспадает на пол.
Вечернее платье мадам Гре в античном стиле (1965 г) »
Мадам Гре в своей работе долгое время использовала цельные куски ткани, как и в этом вечернем платье 1965 г, воспроизводящем классический греческий гиматион. Напоминающее шаль одеяние из легкого шелкового шифона элегантно драпируется, слегка прорисовывает силуэт.
Хотя античный стиль намного пережил свое время, в разные эпохи в него вносили некоторые очевидные изменения, в зависимости от преобладающей моды периода. Так, в 1973 году американский модельер Холстон (Рой Холстон Фровик), преданный последователь минимализма, дополнил вечернее платье из своей коллекции похожей на тогу плиссированной накидкой, на изготовление которой ушли десятки метров шифона. В 1990 году французский кутюрье Эманюэль Унгаро представил классическое платье с драпированным лифом, в котором отчетливо чувствуется влияние греческого гиматиона, и с широкими прямыми подплечниками, создающими характерный силуэт эпохи, а в 2003 году Том Форд создал для Gucci откровенную модель в стиле неоклассицизма XXI века.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014