Платье Рафа Симонса (Dior, осень-зима 2013-2014) »
Знаковая монохромная «гусиная лапка» Кристиана Диора появляется в коллекции Рафа Симонса. Бюстье без бретелей облегает тело, не нарушая рисунка ткани, к нему подобрана асимметричная юбка с запахом (коллекция Dior pret-a-porter, осень-зима 2013-2014).
Костюм из ткани с характерным рисунком, полученным путем переплетения в определенном порядке четырех черных и четырех белых нитей, впервые продемонстрировал публике его королевское высочество Эдуард, герцог Виндзорский, еще в то время, когда он был принцем Уэльским.
Платье косого кроя от Александр Маккуин »
Плотный твид с рисунком «гусиная лапка» естественным образом стремится к образованию жестких прямоугольных очертаний, однако в этой модели Александр Маккуин в полной мере продемонстрировал свое волшебное искусство косого кроя. Платье с мягким плечом слегка облегает фигуру. Крой по косой избавляет платье от жесткости, создаваемой пересечением нитей основы и утка, материал становится более пластичным, и рисунок ложится по диагональной оси ткани. Широкий твидовый корсаж прямого покроя, наоборот, уверенно держит форму.
Японский дизайнер Йоджи Ямамото посвятил клетке разных размеров целую коллекцию, в которую вошли самые разные модели, от объемных плиссированных бальных платьев до прилегающих туник. Обратившись к классическому крою 1950-х годов и творчески обыгрывая разницу масштабов и текстур, Александр Маккуин ввел «гусиную лапку» в свою осенне-зимнюю коллекцию прет-а-порте 2009-2010 годов, создав несколько моделей идеального бритвенно-острого силуэта как дань уважения одному из столпов моды XX века Кристиану Диору. Соединив между собой несколько деталей диагонального кроя, Маккуин создал структурированное дневное платье с изящным объемным воланом на плече. Дизайнер также совместил классическую «гусиную лапку» со знаменитым птичьим принтом Мариуца Корнелиса Эшера.
В весенне-летней коллекции 2001 года Николя Гескьер, креативный директор Дома Balenciaga, обратился к рисунку «гусиная лапка», представив футуристическое пальто-экзоскелет из состаренной кожи в огромную черно-красную клетку, с рукавом реглан и воротником а-ля Питер Пэн. Рисунок этот использован в некоторых других моделях коллекции - размытая «гусиная лапка» в мягком твиде или в сплошном принте простого, украшенного пайетками платья без рукавов.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014