Модельер Клэр Маккарделл демонстрирует платье собственного дизайна »
Верная эстетике практичности, американский дизайнер Клэр Маккарделл (1905-1958) на этом фото одета в платье собственного дизайна. Маккарделл считала, что вечернее платье должно не только подчеркивать достоинства, но и быть таким же комфортным и прочным, как дневная одежда. Завязывающаяся перекидная петля дает возможность регулировать глубину выреза.
Юбка-баллон от корейского дизайнера Джина Ю »
Корейский дизайнер Джин Ю создает из длинных полотен шелкового шифона сложные драпировки, формируя подобие юбки-баллона, которую затем сшивает по бокам. Спереди лиф перехвачен на талии корсажной лентой - отличительным знаком Джин Ю.
На смену пионерам американского стиля пришло новое поколение дизайнеров, среди которых был минималист Холстон. Его визитной карточкой стали модели, состоящие всего из одной детали, которую оборачивали вокруг тела и удерживали с помощью узлов, шнурков или длинных кушаков. К ним относились кафтан и платье-труба 1975 года - отрез шелка, задрапированный вокруг тела и поддерживаемый узлом на груди.
Развивая идеи Маккарделл, современный корейский дизайнер Джин Ю создает обманчиво простые модели минимального кроя, искусно задрапированные, сложенные, подоткнутые и присборенные, а затем подхваченные корсажными лентами. Ее платья напоминают произведения Мадлен Вионне и Мадам Гре. Завязки и шнурки можно также использовать как систему подтяжек, чтобы собирать ткань, создавая произвольный объем в нужных местах. Эту технику использовала кубинский модельер, работавшая в Нью-Йорке, Изабель Толедо: в конце 1990-х годов она создавала "подвешенные» объемные платья неправильной формы из джерси и тафты.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014