Современное прочтение платья "Юнона" (Гальяно, осень-зима 2008-2009) »
В осенне-зимней коллекции 2008-2009 гг Джон Гальяно представил современное прочтение моделей Диора, в том числе платья "Юнона". Гальяно создал декадентскую интерпретацию, оживие темный фон вспышками жесткой органзы с вышивкой-инкрустацией, напоминающей павлиньи перья.
Широкая юбка созданного Диором платья «Юнона», получившего название в честь верховной богини древних римлян (у греков ее называли Гера), состоит из сорока пяти лепестков хлопкового тюля, вышитых разноцветными пайетками, которые создают плавный переход цвета от бледно-зеленого с голубым до изумрудного и темно-синего. Юбка распускается под высоким тюлевым поясом, а густо расшитый пайетками лиф притягивает внимание к центру, визуально напоминая пестик цветка. Края тюлевых лепестков, форма которых перекликается с очертаниями павлиньего пера, подчеркнуты радужными пайетками и ассоциируются с образом этой птицы, которую считали посвященной владычице Олимпа.
Джон Гальяно в осенне-зимней коллекции для Christian Dior Haute Couture 2008-2009 годов переосмыслил платье «Юнона», разбросав легкие лепестки по поверхности пышной юбки, сохраняющей классический диоровский силуэт с осиной талией, и продолжив развивать эстетику гламурной роскоши, возникшую шестьдесят лет назад. Лепестки вырезаны из серого шелка, ближе к асимметричному лифу их размеры уменьшаются. Каждый лепесток дополнительно тонирован с плавным переходом цвета от сиреневого до синего.
Римский кутюрье Роберто Капуччи относится к моде как к разновидности архитектуры: он заключает тело в конструкции из линий, цвета, текстуры и объема. Основным источником вдохновения для Капуччи служит многообразие природы, плавные изгибы передают форму цветочного лепестка, а четкие складки плиссированного шелка или объемные складки тафты напоминают бутон розы.
Валентино Гаравани - мастер концентрированного по-диумного гламура, любимец баснословно богатых представителей королевских семей и голливудской элиты. В честь своего 45-летия на посту главы Дома моды Valentino, опираясь на огромный накопленный опыт, он создал эффект, получивший название «страницы»: многослойные лепестки из органзы на подоле юбке и на плечах накидки волнуются при движении. Сходного эффекта добился Кристофер Кейн в осенне-зимней коллекции 2014-2015 годов: 50 лепестков из органзы бледно-розового цвета с черными краями и черного с белыми краями шелестели, как страницы книги на ветру, отдавая дань уважения экспериментам Роберто Капуччи с формой и структурой.
Экзотический цветок из плиссированных тканей (Роберто Капуччи) » Тончайшее мастерство Роберто Капуччи создает огромный экзотический цветок из плиссированных тканей сочных оттенков. Лиф-сердечко без бретелей перекликается с фантазийной баской в форме цветочных лепестков. | Платье «Юнона» (Кристиан Диор, 1949г) » Платье «Юнона», созданное Кристианом Диором в 1949 г, рождает множество ассоциаций со сказочным павлином - начиная с формы, напоминающей силуэт птицы со сложенным хвостом, и заканчивая сине-зелёной гаммой павлиньих перьев. Вышивка пайетками утяжеляет края лепестков, образующих пышный каскад. | Тюлевое платье (Джон Гальяно для Dior Couoture, 2005г) » Многослойная юбка бледно-розового тюлевого платья, созданного Джоном Гальяно для Dior Couoture 2005 г, напоминает венчик распускающейся розы. Края ткани не обработаны для придания модели более естественного вида - это дань восхищения роскошной женственностью эдвардианской эпохи. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014