Платье Скьяпапарелли по мотивам картины Жана Кокто »
В 1937г Эльза Скьяпапарелли мастерски воплотила на ткани сложную иллюзию, созданную Жаном Кокто. Вышивка на черном фоне, выполненная ателье Лесажа, позволяет по-разному осмыслить изображение вышитые на шелковом джерси загадочные профили превращаются в античную вазу.
Итальянка Эльза Скьяпарелли, переехав в Нью-Йорк в конце Первой мировой войны, познакомилась с движением дадаистов, которые прославились отрицанием художественных канонов и традиций. Вернувшись в Париж, она продолжила дружбу с выдающимися деятелями этого направления: среди них были Ман Рэй, Марсель Дюшан, Жан Кокто, Альфред Стиглиц и Сальвадор Дали, самопровозглашенный лидер сюрреалистического движения, известный своими скандальными публичными выходками и фантастическими пейзажами, полными гипнотических искаженных образов.
Платье-абажур с подвесками Сваровски (М. Катранзу, весна/лето 2011) »
Переданные с фотографической точностью пейзажи на туго натянутой поверхности мини-кринолина, похожего на абажур с хрустальными подвесками Сваровски, выводят приём тромплей на сюрреалистический уровень (весенне-летняя коллекция 2011, дизайне Мэри Катранзу)
Кроме того, Скьяпарелли сотрудничала с французским художником, поэтом и режиссером Жаном Кокто, который создал два эскиза жакета и вечернего пальто для ее осенней коллекции 1937 года. Рисунок на пальто отражает увлечение Кокто зеркальными изображениями: его можно прочесть как два обращенных друг к другу профиля или как вазу с розами, стоящую на античной колонне. Французский дизайнер Жан-Шарль де Кастельбажак подшутил над первопроходцем сюрреализма, фотографом-авангардистом Маном Рэем, назвав свою осенне-зимнюю коллекцию 2011 года Woman/Ray. Дизайнер черпал вдохновение в фотографиях «Слезы» и «Скрипка Энгра»: моделью для второй стала спутница и муза Мана Рэя Кики де Монпарнас. В свою очередь, Рэй вдохновлялся полотном Энгра «Большая купальщица» («Купальщица Вальпинсона»).
Иллюзия объятий на платье фон Фюрстенберг (осень-зима 2012-13) » Контрастные чернобелые изображения ладоней на платье из коллекции Дианы фон Фюрстенберг (осень-зима 2012-2013) создают сюрреалистическую иллюзию объятий. В сочетании с прилегающим силуэтом и красно-черными длинными перчатками образ несёт оттенок чувственности и напоминает о танцовщицах бурлеска, обнимающих себя во время танца. | Принт "Скрипка Энгра" в платье де Кастельбажак (осень-зима 2011-12) » Жан-Шарль де Кастельбажак продолжает практику переосмысления работ предшественников, начатую Маном Рэем, который в 1924г создал дадаистскую фотографию "Скрипка Энгра", украсив спину своей модели эфами - резонаторными отверстиями виолончели. Знаменитая спина украшает лиф атласного платья в осенне-зимней коллекции Кастельбажака 2011-2012 гг. | Дань восхищения Дали В коллекции Moschino (осень-зима 2012-23) » В коллекции Moschino «Дешевый шик» (осень-зима 2012-2013) простое платье-туника с принтом превращается в пространственно-модулированную форму: на поверхнооти выступают сюрреалистические лица с подчеркнутыми губами, причудливо оттененными пайетками. Цирковые усы из черных пайеток - дань восхищения Дали - придают модели юмористический оттенок. |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014