Наряд Жозефины в честь коронации Наполеона (1804г.) »
Гравюра изображает императрицу Жозефину, одетую для празднества в несть коронации Наполеона 2 декабря 1804г. На этой церемонии императрица и ее фрейлины впервые появились в платьях нового фасона, созданных по эскизу придворного живописца Жан-Батиста Изабе, портным Леруа, бывшим стилистом Марии-Антуанетты.
В женском платье акцент постепенно перемещался от талии к груди. Под укороченным лифом повязывали широкий пояс-кушак. Перед платья оставался гладким, складки обычно собирали на заднем полотнище юбки и соединяли юбку с лифом горизонтальным швом, который в самых экстремальных случаях мог проходить под мышками. К спине привязывали лентами небольшую подушечку, которая помогала сохранять ровный вертикальный силуэт. Струящиеся легкие ткани, чаще всего привозной индийский белый муслин, складывали в несколько слоев, чтобы добиться более четкого, прямого силуэта. Чтобы привлечь внимание к верхней части тела, на плечи набрасывали шаль или шарф с отделкой, часто завязывая их крест-накрест на груди. Во время войны Англии и Франции в английском ампире начали появляться элементы романтизма - более богатая отделка и пышные рукава с прорезями в елизаветинском стиле.
Роскошные вечерние, свадебные и дневные платья со свободными складками, ниспадающими от высокого пояса, вновь появились в 1960-х годах. Главный представитель стиля ампир того времени, британский дизайнер Джон Бейтс, создал ряд знаковых платьев с завышенной талией, лифом бельевого фасона и мягкой струящейся шифоновой юбкой. Нередко платья украшали мелкими искусственными цветами, а на талию повязывали шифоновый шарф. Слегка завышенная линия талии зрительно удлиняет ноги, в чем можно убедиться, обратив внимание на повседневные и вечерние туалеты Кэтрин, герцогини Кембриджской.
Портрет императрицы Жозефины (художник Франсуа Жерар) » Портрет императрицы Жозефины в замке Фонтенбло (1808) кисти барона Франсуа Паскаля Симона Жерара (1770-1837). Облегающие короткие рукава-фонарики были классическим элементом античного стиля. | Платье из коллекции А. Маккуина «Девушка, живущая на дереве» (2008-2009) » В осенне-зимней коллекции Александра Маккуина 2008-2009гг «Девушка, живущая на дереве» (The Girl Who Lived in a Tree) было представлено девичье платье в стиле ампир с накинутым поверх него царственным алым плащом из атласа-дюшес. Ансамбль дополняют необычный фонарь в руке и головной убор, похожий на пагоду. | Платье-ностальгия по наполеоновской эпохе от Джона Гальяно » Джон Гальяно, вдохновлявшийся модой XVIII в со времен своей выпускной коллекции Les Incroyables, снова вернулся к теме наполеоновской эпохи и Регентства в 1996г, уже на посту креативного директора дома Givenchy он создал прозрачное платье, под которым едва виднеются кружевные трусики cache-sexe |
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014