Облегающее платье-свитер (Соня Рикель, 2000) »
Соня Рикель (р 1953) в 1960-х гг сделала трикотажные изделия более современными и молодежными. Она радикально изменила силуэт, уменьшив пройму так, чтобы она плотно прилегала к телу, и сделав рукава более узкими. На фото представлено платье-свитер из коллекции 2000г.
В 1950-х годах появилась удлиненная версия облегающих свитеров, которые носили голливудские звезды, - платье-свитер, обозначавшее все изгибы так же, как его предшественники. Производство платья-свитера открыла дизайнер и производитель модной готовой одежды Хетти Карнеги из Нью-Йорка. Вскоре оно стало одним из основных элементов гардероба каждой женщины. Нередко платье-свитер дополняли деталями, которые подчеркивали пластичность вязаного полотна: вырезом-лодочкой, спадающим плечом или широким воротником-хомутом.
Вечернее платье-свитер (американский дизайнер Хетти Карнеги) »
Американский дизайнер и производитель модной готовой одежды Хетти Карнеги (1880-1956) быстро оценила потенциал платья-свитера как незаменимого предмета гардероба работающей женщины, которой не чужды вечерние развлечения, требующие особой одежды.
В 1960-е годы трикотаж перестал быть дополнением к модному гардеробу и стал одним из основных направлений работы современных дизайнеров, которые по достоинству оценили его возможности. Трикотажное полотно использовали для создания моделей в стиле оп-арт и поп-арт. Британский дизайнер Джефф Бэнкс, владелец бутика Clubber, выпускал ажурные платья для современных «цыпочек и куколок», а французская фирма Dorothee Bis создавала платья модного фасона бэби-долл из вязаного кружева пастельных оттенков. Соню Рикель называли «королевой трикотажа»: в 1964 году она представила модели в характерной гамме - цветные полоски разной ширины на черном фоне. Трикотаж может быть по-настоящему гламурным: паутинообразные, почти ничего не скрывающие модели уэльского дизайнера Джулиана Макдональда стали новым словом в истории вязаных платьев.
В качестве основы для создания эффектных, словно по волшебству облегающих фигуру нарядов, которые неизменно производят фурор на красной ковровой дорожке, дизайнер использует плотный нейлон.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014