Декорированное вышивкой платье модельера О. Рустена »
Французский модельер Оливье Рустен (р 1986) обильно украсил поверхность строгого белого платья традиционной вышивкой и современными методами отделки, использовав в числе прочего стразы и обработку кожи лазером
По указаниям властей или по естественным рыночным причинам великолепные вышитые ткани оказывались рядом с драгоценностями в сокровищницах богачей, королей и дворян. Тяга к роскошным товарам высокого качества была не последней причиной развития мировой торговли, открытия и исследования новых земель и роста торговых центров, таких как Византия и Венеция. В мастерских средневековой Англии искусство вышивки достигло подлинного расцвета. «Английская работа», или Opus Anglicanum, была широко известна и пользовалась спросом по всей Европе.
Кородева Елизавета на «Портрете с фениксом» »
«Портрет с фениксом» написан миниатюристом Николасом Хиллиардом в 1572 г., он получил название благодаря броши на груди королевы. Изысканные сложные детали костюма Елизаветы - отражение ее высочайшего статуса и великих достижений.
Четыре века спустя Оливье Рустен обратился к похожим мотивам в своей второй коллекции для дома Balmain, создав серию вышитых платьев, исполненных безудержной роскоши (осень - зима 2012-2013). Вдохновением для него послужили творения ювелира Российского императорского двора Карла Фаберже. Рустен взял за образец изысканные формы декора знаменитых драгоценных пасхальных яиц, которые Фаберже ежегодно изготавливал для царской семьи. Сложнейший, тщательно продуманный стиль имперского барокко в исполнении Фаберже Рустен благоговейно воспроизвел в строгом платье с длинными рукавами, лаконично повторяющем очертания тела, украсив основу из тонкой белой кожи обильной вышивкой в разных техниках, дополненной металлическими бусинами и искусственным жемчугом. Царственное расшитое платье с высоким воротником и подчеркнутой линией плеча без труда могло бы поспорить великолепием с одеяниями эпохи Тюдоров и костюмами русских царей.
Источник: «100 платьев, изменивших мир», Марни Фогг, 2014