Чаще всего внутреннее чутье этого порядка присуще многим людям. Тем же, кто его лишен, настойчиво рекомендую наблюдать! Сначала откроется способность видеть ошибки других, затем — не совершать собственных... И тогда крупные мужчины не станут надевать сорочки с маленькими воротничками и узкие короткие галстуки, образующие миниатюрные узлы. А мужчины некрупного, субтильного сложения оставят попытки «взрослости» и перестанут носить огромные манжеты и галстуки, длинные зонты-трости не по росту и большие портфели, с которыми они выглядят как первоклассники.
Правило соразмерности: органичным и гармоничным воспринимается равновесное соотношение между габаритами человека и размерами деталей костюма (включая воротники, лацканы и пуговицы) и аксессуаров (начиная от очков и заканчивая машиной). Крупные детали выглядят крупнее в окружении мелких, и наоборот — мелкие смотрятся мельче среди крупных объектов.
2. Соответствие формы аксессуаров и внутренних линий костюма овалу лица
Форма головы, высота и ширина лица, линии скул и подбородка человека задают «геометрию» предпочтительных линий воротников, вырезов, лацканов, силуэтов всех аксессуаров, включая обувь.
Данное правило очевидно при выборе очков, как говорится «на лицо»: и в случае успеха, и в случае неудачного выбора. Возможно, менее наглядны для нетренированного глаза случаи с формой мыска туфли, линией выреза джемпера или формой часов (запонок, колец), однако это тонкое эстетическое правило работает! И особенно заметны именно его нарушения.
В специфике мужского костюма наблюдается большое количество прямых линий — вырезов, лацканов, воротников и галстуков, что весьма облегчает задачу мужчинам с прямыми линиями лица. И конечно, придирчивым мужчинам с округлыми линиями лица можно предложить настойчиво искать сорочки с закругленными воротничками и пуловеры с круглыми вырезами, хотя более важно для них — выбирать вполне доступные аксессуары округлых форм и линий: обувь, часы, очки и др.
3. Общая стилевая тональность костюма и аксессуаров
В моде, при всех многочисленных вариантах стилей одежды, есть три основных направления — классика, романтика, спорт. Соответственно этим стилям создаются и все дополнения к нашей одежде — мокасины и лодочки, бейсболки и шляпы, портфели и рюкзаки, часы и очки.
Правило чистоты стиля: весь набор аксессуаров должен совпадать по стилевой тональности как между собой, так и с костюмом. И если очевидно недопустимо соединять деловой костюм с кроссовками, то нарушения более «тонкого» порядка могут быть не столь заметными, однако они весьма «невкусны» и дают устойчивое впечатление небрежности, неряшливости, неэстетичности. Например: строгий костюм со спортивной курткой на резинке, классическое пальто с вязаной шапочкой, джинсы с явно костюмным пиджаком, прямоугольный кейс с аморфным мягким костюмом стиля casual и пр.
Этот этап алгоритма часто вызывает желание поспорить: мол, встречаются такие люди, которые смешивают все со всем, и получается классно! Действительно, некоторые дамы и господа в костюме имеют склонность к самовыражению и способны искусно противоречить правилам. Но согласитесь, для этого их нужно как минимум знать!
Нарушения непознанных правил в жизненных ситуациях часто имеют трагические последствия — при формировании же собственного образа «набор» случайных предметов без вкуса и смысла всего лишь печален. И этот результат мы наблюдаем в большинстве случаев неграмотного использования приема противоречий стилю, который вовсе не означает «можно все и как придется»...
4. Соответствие аксессуаров формуле «Куда? Когда? С кем?»
Аксессуары очень информативны, мелочи и детали костюма демонстрируют (иногда против нашей воли!) множество личных качеств человека: уровень интеллекта и воспитания-образования, наличие-отсутствие вкуса, желание быть незаметным или выставить себя напоказ, склонность к пафосу или к истинной роскоши... И это далеко не полный список явленных качеств.
Истинная роскошь не кричит, она шепчет...
Мудрость
Правило логичности: место и время, действие и люди в нем участвующие определяют логичный внешний вид в целом и в частностях — одежда и обувь, прическа и парфюм, качество и количество украшений ранжируются здравым смыслом и этикетом. То, что удобно зимой, не годится для лета, то, что приемлемо вечером, недопустимо днем, то, что хорошо для романтической встречи, затруднит дальнее путешествие, то, что принято в клубе, не подходит для офиса и т. д.
Именно данное правило имеет самое прямое влияние на формирование имиджа — этот феномен восприятия человека, лежащий в основе эффективного управления впечатлением, и его значение трудно переоценить! Попадание в «нужный смысл» всегда предпочтительнее неудач.
Мы едим для собственного удовольствия, а одеваемся - для удовольствия других.
Бенджамин Франклин
5. Соответствие аксессуаров цветотипу внешности
Существуют аксессуары, которые подходят к нашей внешности больше других: они украшают нас. Казалось бы, ВСЕ украшения созданы для этого, но — одно и то же изделие смотрится эффектно на брюнете, а на блондине эта вещь «не играет». Действительно, происходят метаморфозы людей и вещей в момент их взаимодействия, и можно научиться их видеть!
Правило «к лицу»:
• холодному тону кожи соответствуют белый металл и холодные оттенки;
• теплому тону кожи — желтый металл и теплые оттенки;
• людям с яркой внешностью (брюнеты, светящиеся седоволосые и яркоглазые мужчины) подходят яркие цвета и контрастные сочетания;
• людям со «спокойной» внешностью — легкие акварельные тона и мягкие по контрасту цветосочетания.
Понимая, что весьма трудно представить из текста то, что нужно видеть глазами, попытаемся объяснить в примерах. Так, человеку со светлыми волосами, ресницами, глазами следует придерживаться в сочетаниях сорочек и галстуков мягких оттенков, потому что варианты белоснежных (или темно-бордовых, или темно-зеленых) сорочек с контрастными галстуками будут «забивать» его внешность, и мужчина «потеряет лицо». Тогда как внешность яркого брюнета от ультраярких сочетаний только выигрывает, и наоборот, «размывается» в окружении бледных тонов.
Относительно холодности-теплоты тона кожи заочно объяснить сложно, экспериментируйте! Принцип: желтый (теплый) или белый (холодный) металл будет ярким и более светящимся на фоне соответствующего тона кожи. Протестируйте себя.
Из всего многообразия людей можно условно вывести следующую закономерность.
В любом случае крайностей следует избегать. Нельзя строго следовать пристрастиям Дживса, чтобы не походить на владельца похоронного бюро, но нельзя и слепо подражать Вустеру, иначе будешь похож на пароходного шулера.
Николо Антонджованни
Итак, теплым — теплое, ярким — яркое. В мужских аксессуарах и в сочетании цветов одежды предпочтительны: холодному цветотипу — белый металл, черные и синие цвета деталей (часы, очки, украшения, отделки, обувь, ремни), теплому — желтый металл и теплые серые и красно-коричневые цвета кожаных и текстильных аксессуаров.
Источник: «Мужской костюм: Полное руководство по подбору и эксплуатации», Т. Белоусова, 2012