• Тонкие ровные строчки, сделанные «одной иглой». Строчки, проложенные «в две иглы», выполняются, конечно, быстрее, но выходят более грубыми, сборят ткань и быстро изнашиваются. (Ручная работа, частичная или полная, сейчас встречается нечасто, и позволить себе такие сорочки могут далеко не все граждане.)
• Обработка петель под пуговицы вручную — показатель высокого качества и наличия ручной работы. Высокое качество демонстрируют и пуговицы на три дырочки (не существует машины для их пришивания), и пуговицы из натуральных материалов — перламутра и устричных толстых раковин (для костюмов — роговые пуговицы).
• Кокетка сорочки (вставка на плечевой части спины) может быть сшивной, в отличие от цельнокроеной она дает возможность подгонки (по фигуре и высоте плеч) и лучшей посадки. В частично ручном изготовлении сорочек чаще всего именно кокетки вшивают вручную.
• Обязателен подбор рисунка ткани — совмещение полос, клеток и фантазийных сюжетов на всех местах соединений: от плеча к рукаву, совпадение рисунка на стыках швов, на соединении шлицы и манжеты, совмещение рисунка накладного кармана и полочки и пр.
• Рукав сорочки выкроен с безупречной точностью, без излишней ширины и длины, что обеспечивает удобство «без лишней ткани». Защипы рукава на стыке с манжетой — техническая необходимость, которую возможно уменьшить именно точным кроем рукава. Если рукав не имеет сужения к запястью и его присоединяют к манжете с помощью большого числа складок, это как раз показатель весьма упрощенного кроя. Точный крой с выверенным углом сужения и запасом на сгиб локтя позволяет рукаву иметь достаточную длину и ширину без «запаса».
• Манжета приличной сорочки обязательно имеет шлицу (а не простой разрез), что дает свободу и комфорт при движении, одновременно обеспечивает аккуратность. Шлица закрывается на маленькую дополнительную пуговку, петля которой расположена горизонтально и повторяет расположение петель на манжетах.
Источник: «Мужской костюм: Полное руководство по подбору и эксплуатации», Т. Белоусова, 2012