Марк Твен
Статус как феномен тщеславия обязателен при обсуждении «предметной» темы — одежды и аксессуаров. Однако следует определить, какое из двух направлений «игры в символы» вам ближе: модные бренды текущего момента или предметы «того высочайшего качества, которое переводит материальные ценности в духовные». Собственно, выбор заключается между пафосом и добротностью...
Для тех, кто еще не задумывался над этими вопросами, предложу постулаты.
Первый: не все, что стоит дорого, этого стоит. Увы, некоторые дизайнеры в корыстной погоне за новизной и эпатажем изменяют чести — пренебрегают качеством, прикрываясь мифом когда-то созданного имени. Признак завышенной цены - «короткая жизнь» предмета: либо по причине плохого качества, либо из-за эксцентричности, которая далека от хорошего вкуса и быстро надоедает.
Второй: не все, что стоит дорого, вас украсит. Действительно, чрезмерно дорогие вещи выбирают люди с психологией «новых денег». Называю это явление «эффект флибустьеров», у которых была пословица: джентльмен начинается с третьего поколения! Конечно, совершенно понятно милое компенсаторное желание подчеркнуть свой новый социальный статус самым доступным способом — покупкой предельно дорогих предметов.
Однако вследствие указанного эффекта, например, часы Rolex, машины Maybach, телефоны Vertu и многое прочее в приличном обществе становятся признаком дурного тона, несмотря на свои качественные и эстетические достоинства. Можно сказать, что хуже только подделки под них!
Третий: можно и нужно научиться отличать истинное качество множества вещей без оглядки на ценники. Это самый верный способ не быть облапошенными на ярмарке тщеславия. Для чего весьма полезно понимать, из чего складывается стоимость тех или иных изделий, и отказаться от глупого пафосного варианта представлений бедных людей о богатой жизни.
Серьезность - последнее прибежище заурядности.
Оскар Уайльд
Конечно, адекватные представления возникают постепенно, в результате опыта, проб и ошибок. Нам приходится сталкиваться с множеством ранее не известных вещей и информацией о них, которая не всегда правдива.
Источник: «Мужской костюм: Полное руководство по подбору и эксплуатации», Т. Белоусова, 2012