Марк Твен
Переоценить значение костюма в жизни невозможно — оно огромно. Безусловно, принято быть одетым во всех общественных местах (пожалуй, кроме бань). Равно бесспорный факт: одежда является основным сигналом идентификации и «опознавания» между нами. И, кажется, мы вполне способны к разговору на языке одежды...
Но! В результате слома традиций, революций и войн, из-за длительного (более 70 лет) скудного существования большей части населения России наблюдается пренеприятнейший феномен: мы почти ничего не знаем о своей одежде. Причем именно мужчины порой проявляют упрямство и даже агрессию в своей неосведомленности...
А иначе почему многие российские мужчины весьма кичатся пониженным интересом к «вещной теме» и гордятся отсутствием элементарных знаний о собственной одежде? И как логическое следствие — некоторые из них даже гордятся отсутствием приличного костюма!
В Союзе я был одет настолько плохо, что меня даже корили за это:
- Своими брюками, товарищ Довлатов, вы нарушаете праздничную атмосферу здешних мест...
Сергей Довлатов, из сборника «Заповедник»
В целом весь ужас современного момента сводится к простому разделению: многие соотечественники искренне полагают, что вся мужская одежда делится на «костюм» (любой, неважно — хоть из полиэстера, хоть черный (!) — и «некостюм». («Конечно, а что — как-то по-другому?» — часто слышу я!) И всё. Прочие «буржуазные происки» недостойны внимания высоколобых или очень занятых граждан.
Приобретая такой костюм «на все случаи жизни», мужчина стремится только к одному — к возможности двигаться в нем свободно (что, безусловно, логично и правильно). Вот только выбор он видит лишь в шкале размерной сетки (а не кроя и лекал!) и в итоге предпочитает пиджак «с чужого плеча» на пару размеров больше нужного.
И все же радует сама тенденция: у широкой аудитории возник интерес «в чем же фишка простой костюмной истории?» — появляются материалы в Интернете и в мужском глянце, выходят красивые, умные книги. Одна беда — привычный для журналистов пунктирно-обзорный стиль или цветисто-убористый слог экспертов о высшей элегантности в мужском костюме весьма запутывает нестойкие умы неофитов. Это как попытки освоить интегральное исчисление и смысл первой-второй производных людьми, не знающими элементарной арифметики.
Математическое сравнение более чем уместно — мужской гардероб предельно структурирован и системен, подчинен функциональности с алгебраической точностью!
Грамотно «разложив» свой гардероб «по полочкам» — в прямом и переносном смысле,— наши мужчины смогут с легкостью и приятной элегантностью, не задумываясь, существовать в каждой жизненной ситуации (и будничной, и особой). Не только быть умными, но и выглядеть неглупо — в логике момента. Для этого следует проверить имеющиеся знания (а возможно, и признать факт неосведомленности в вопросах собственной одежды) и разобраться наконец со всеми правилами и тонкостями мужской экипировки раз и навсегда — как когда-то с таблицей умножения.
Надеюсь, автору удалось ухватить за рукав вечно спешащих мужчин и их верных спутниц. Идем дальше! Чтобы последовательно и логично представить всю необходимую информацию, определим ее принципиальные направления:
1. Природная фактура —телосложение мужчины и силуэтная база.
2. Функция и адрес — регламент мужской одежды и статусные категории мужских костюмов.
3. Правила приличий, эстетика и комфорт.
Забота о красоте одежды - большая глупость, и вместе с тем не меньшая глупость не уметь хорошо одеваться - так, как приличествует твоему званию и образу жизни.
Филипп Дормер Стенхоп Честерфилд
Источник: «Мужской костюм: Полное руководство по подбору и эксплуатации», Т. Белоусова, 2012