С точки зрения здравого смысла важно, какую конституцию имеет мужчина и насколько она «удалена» от современного эстетического «идеала» (сейчас это вертикальный прямоугольник). И важно уметь в одежде выглядеть «индивидуально-идеально» (см. табл. 3).
Людям примерно одного типа сложения, но имеющим различия в росте и в вертикальных пропорциях фигуры, придется выбирать разные фасоны «правильных» костюмов — у них будут различаться длины верхней и нижней частей костюма!
При нарушении пропорций: в соотношении верхней и нижней частей фигуры — как в вертикали, так и по полноте — главным принципом коррекции фигуры с помощью одежды будет стремление «уравновесить» верхнюю и нижнюю части тела. Визуально «добавить» там, где недостает, и «уменьшить» — где присутствует перебор. Так, люди выглядят выше и стройнее, когда их ноги кажутся длиннее, и достигается это весьма простым путем — сочетанием укороченного жакета (или джемпера) с длинными брюками.
Людям с «крупной фактурой» следует быть внимательными при выборе тканей. Не стоит использовать в пальто и костюмах толстых и рыхлых текстур, таких как толстый твид, букле, толстые пряжи и мохер: лучше выбирать драпирующиеся «скользкие» ткани с отливами.
Весьма аккуратно следует обращаться с полосками — существует не так много вариантов, которые помогают формировать удлиненный или более стройный силуэт, тогда как крупные полосы полнят всегда, даже вертикальные.
Обратите внимание на цвет: темное всегда уменьшает и удаляет, тогда как яркое и светлое — приближает и увеличивает. Продуманные цветовые сочетания хорошо работают в коррекциях.
В целом существует множество визуальных фокусов (см., напр., рис. 7), которые могут представить человека как элегантным и подтянутым, так и, увы, наоборот. Причем с точки зрения элементарного здравого смысла не существует «общих рекомендаций» в этом вопросе — в каждом отдельном случае набор визуальных приемов коррекции фигуры с помощью одежды будет единственный в своем роде.
Источник: «Мужской костюм: Полное руководство по подбору и эксплуатации», Т. Белоусова, 2012