Следы античности в дамском костюме остались. Стремление к простоте заставило убрать шнуровку, сузить юбку, убрать рукава и подпоясать талию под фудью. Талия поднялась так высоко, что непосредственно от нее начинался шейный вырез, юбочка не доходила до земли. Поверх этих платьев надевали меховые шубки, куафюры приняли античный вид.
Все это выглядело так карикатурно, что вновь в моде появился корсет и талия опустилась на свое место.
Законодательницей мод теперь была супруга Наполеона Жозефина Богарне. После победного возвращения войск из Египта она полюбила великолепные восточные ткани, шали, кружева и персидские вышивки. Но шали были ее страстью — их она приобрела не менее 400 штук. Жозефина перестает носить античные костюмы, чтобы одеться в восточные ткани, носит тюрбан, затканный золотом. Понятно, что все дамы сразу стали ей подражать.
С 1806 по 1809 г. мода на золотые украшения и драгоценные камни дошла до такой степени, что женщины стали напоминать ювелирные лавки: кольца носились на всех пальцах, тяжелые подвески громадных серег оттягивали уши, на руки надевали массу браслетов, нити жемчуга вплетались в волосы и ниспадали на плечи. В моде были диадемы, колье, цепочки в несколько рядов. Это злоупотребление драгоценностями привело к тому, что в 1810 г. признаком хорошего тона считалось отсутствие золотых вещей в нарядах.
С 1805 по 1814 г. мода менялась каждую неделю. В основном, рукава у лифа делались в виде буфа, очень пышными, платье ложилось красивыми складками, и дама не говорила про себя: «Я так хорошо одета», — но «Как я красиво драпирована». В 1815 г., наконец, пришли к заключению, что наряд только тогда красив, когда он отличается вкусом и элегантностью, а не эксцентричностью и богатством ткани, и что страсть к нарядам и тщеславие — неразлучные спутники дурного тона.
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997