В этот период стремления к величию и пышности шелк и кружево оттеснили бархат и металл. Костюм становится очень сложным и декоративным: кружево, шнуры, вышивки, ленты, разные другие отделки нашиваются на платье, выполненное из узорной парчи. Сквозь разрезы в верхней одежде можно видеть роскошное нижнее белье.
Мольер так описал костюм этого времени: «От башмаков до шляпы — банты, ленты, банты, ленты...»
В женской моде талия становится тоньше и стройнее с помощью корсета, сделанного из китового уса, туго шнуруется, декольте увеличивается и обшивается кружевом или оборкой. На лиф пришиваются банты, образуя «лестницу».
Женщины носят сразу две юбки, верхняя постепенно превращается в шлейф.
В мужской моде утверждается жюстокор длиной до колен, украшенный всевозможными отделками, подобный военной одежде, которую довольно часто носил Людовик XIV.
В мужскую моду входят большие парики, состоящие из массы длинных, завитых в локоны волос, и напоминающие львиную гриву.
В период барокко трудно уследить за женскими прическами, так часто они меняются: в 60-е гг. носили прическу а-ля Манчини, в 70-е появилась прическа юрлю-берлю, с 90-х вошла в моду прическа а-ля Фонтанж.
Большой популярностью в женской моде пользовались мушки; необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфта, которую носили на шнуре. Даже сам король-солнце любил погреть руки в муфте.
К нововведениям этого времени относится женская обувь: с появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ноги, а не на одну, как было раньше.
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997