Сейчас под словом бидермейер подразумевается период в истории развития Германии с 1815 до 1848 г. Средние слои общества в этот период отошли от политической деятельности и углубились в свой маленький, ограниченный мир Буржуазия достигла, наконец, своей желанной цели: деньги смели все сословные преграды.
Основой бидермейера стала семья. Женщине предназначено было рожать и растить детей. Одним из самых важных занятий для нее стало рукоделие. Женщина должна была быть наивной и простодушной, что поддерживалось одеждой и прической. Талия постепенно опустилась до своего естественного места, лиф стал подчеркивать грудь, в одежде снова появился корсет. Чтобы зрительно уменьшить талию, стали подчеркивать величину плеч. Для этого рукава делались очень широкими сверху и сужались к кисти, вошло в моду расширяющееся в направлении плеч декольте. Нововведением было боа.
Головные уборы были трех типов: чепцы, богато украшенные по переднему фаю рюшем, кружевом, лентами; широкополые шляпы, украшенные цветами, перьями; капор, который представлял собой чепец и шляпу одновременно.
Во Франции этот период носил название стиль Луи-Филиппа.
Мужской костюм этого времени принципиальных изменений не претерпевает, но на представление об его элегантности оказала влияние Англия. Оно проявилось не только в выборе тканей, но и поставило перед мужчиной ряд требований, например: фрак надо было менять каждые 3 недели, шляпу — каждый месяц, а обувь — еженедельно.
Мужская прическа напоминала петушиный гребень и носила соответствующее название — кок (в переводе с французского «петух»).
Женская прическа являла собой произведение парикмахерского искусства: волосы, укороченные с боков, укладывали крупными локонами или «котлетами» из кос на висках, длинные волосы поднимались наверх и на темени укладывались в различные шиньоны. Парикмахер воздвигал на голове целое архитектурное сооружение, которое увенчивал цветами, перьями и драгоценными шпильками. Из-за высоких причесок увеличилась высота женских шляп.
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997