Огромную роль в распространении моды в эти годы сыграло изобретение швейной машины.
Женский костюм возвращается ко временам маркизы де Помпадур (1721-1764). Силуэт платьев определяется естественной длиной талии, пониженной линией плеч и огромной ширины юбкой, подол которой украшается всякими буфами, оборками, воланами, для того чтобы юбка внизу казалась еще шире Сначала пытались расширять верхнюю юбку за счет нескольких крахмальных нижних, но в конце концов в моду вошел кринолин. Под платье обязательно надевали корсет. Юбки молодых девушек были несколько укороченными. Верхними одеждами были фигаро, накидки, ротонды, но самой модной вещью была шаль, особенно из китайского крепа, вышитая шелком. На таких легких шалях изображали пагоды, китаянок с веерами, диковинных птиц, драконов и необыкновенные цветы.
Головные уборы не очень изменились: в моде оставались чепчики и наколки. Их делали из дорогих кружев, например, шантильи или блонд, с лентами. Фурор произвели привезенные из Италии шляпки из «флорентийской соломы», их стали украшать страусовыми перьями, тюльпанами, розами и ландышами.
В моде были золотые цепочки, украшенные жемчугом, — они обвивались два раза вокруг шеи и спускались до талии, — а также брошки, кольца, браслеты, золотые шпильки и т.п.
Мужской костюм больших изменений в период 19 в. не претерпевает, но пополняется новыми типами костюмов: пиджаком, жакетом, визиткой, смокингом; в 60-е гг. появляются манишки и манжеты, заменяющие рубашки: они создавали иллюзию дорогого белья для людей среднего достатка и назывались «дешевая роскошь».
Появляются новые головные уборы: мелона, канотье, позднее котелок; в моде остается цилиндр.
Но в этот период исчезают последние цветные мужские костюмы, и на долгие годы воцаряются монотонно-однообразные и черные фраки и сюртуки.
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997