К 70-м гг. 18 в. большую роль в Европе стала играть английская мода.
В мужской одежде появляется фрак со стояче-отложным воротником, редингот и круглая шляпа с высокой тульей — прообраз цилиндра. Мужская мода наконец-то стала ориентироваться на практичность.
Женщины в этот период становятся предметом особого внимания и преклонения. Этот культ отражается на характере женского костюма. В женском костюме юбка начинает расширяться в стороны с помощью фижм, и кавалер уже не может идти рядом с дамой, а вынужден идти только впереди, ведя ее за руку.
Женская прическа росла вверх и наконец превзошла все, что было по этой части изобретено человечеством до конца 18 в. Иные прически были в несколько раз больше головы. Чтобы они держались, использовали подушки на проволоке и на китовом усе. Иногда прически были похожи на корзины с цветами и фруктами, в них отражались события жизни: сцены охоты, дуэли, фрегаты и т.п. В них даже закрепляли флаконы с водой, чтобы дольше не вяли живые цветы. Прически доставляли своим хозяйкам множество хлопот. Для их сохранения дамы вынуждены были спать на специальных подзатылочных подушечках. Против паразитов, которые заводились в этих прическах, существовали острые чесальные спицы, а в Англии рекомендовали на ночь на большую прическу надевать металлическую сетку, чтобы в волосах не заводились мыши.
К концу 80-х гг. дамы завели изящные табакерки (так как стали нюхать табак), лорнеты и тросточки: при существующих прическах удержать равновесие было сложно.
Когда королева Мария-Антуанетта заболела и у нее начали выпадать волосы, она завела себе небольшой паричок, весь двор нарядился так же и огромные прически исчезли бесследно.
Источник: «Энциклопедия моды», Р. П. Андреева, 1997