Анна Пьяджи »
(22 марта 1931 — 7 августа 2012) — королева фриков, прародительница всех модных эксцентриков, известный критик в мире моды, коллекционер, обозреватель итальянского Vogue. За годы своей деятельности ни разу не появилась на публике в одном и том же наряде. Всем своим видом она как бы говорила о здравой доле самоиронии, о нежелании следовать жестким канонам стиля, о некоторой усталости от моды и нарочитой театральности.
Сегодня можно одеться в высшей степени стильно, собрав совершенно противоположные по ассоциациям вещи в необычный комплект. Создать комплект по своей собственной рецептуре, пытаясь уйти от привычного сочетания вещей. Не говоря уже о том, что сочетать сумку, туфли и перчатки по цвету сегодня считается дурновкусием. Мало того, что аксессуары не подбираются по цвету, они теперь вовсе не обязаны соответствовать друг другу по настроению и стилю. Полностью поменялись роли одежды и аксессуаров, окончательно разрушился принцип, который действовал долгие годы, когда аксессуары подбирались к платью. Сегодня к сумке мы подбираем платье. Нередко аксессуары становятся в образе более значимыми, более доминантными по отношению к одежде. Туфли могут быть совершенно самодостаточны, а сумка нести собственную миссию.
Нынешняя мода на безвкусицу — верный признак того, что мы тягостно, мучительно прощаемся с XX веком, подсознательно разрушаем традиционные принципы для того, чтобы на руинах построить что-то новое. Как на смену лошади пришел автомобиль, так и на смену существующей должна прийти совершенно новая, невиданная пока концепция стиля, которая в течение ста лет и будет развиваться.
Но не пускайтесь во все тяжкие с ходу: неопытной рукой, перемешав стили, как винегрет, мы зачастую становимся похожи на огородное пугало, а не на модную девушку. Поэтому надо действовать осторожно и постепенно: добавьте неожиданности, некоторой небрежности, используя то, что уже есть в вашем шкафу. В наряде должна быть какая-то озорная деталь, легкое несоответствие привычному образу. Один из простых способов этого добиться — носить контрастные вещи, надевать изысканное с грубым. Начните с обуви. Вы всегда носите с приталенным пальто изящные лодочки? Попробуйте в следующий раз надеть пару жокейских сапог. Ходите на работу в серых фланелевых брюках в полоску и черных полусапожках? В ближайшую пятницу наденьте с офисными брюками мужскую обувь «дерби» и рок-н-рольную майку. Маленькое лаконичное черное платье попробуйте сочетать с цветными лаковыми туфельками и крупными пестрыми бусами. А спортивный костюм дополните теннисными тапочками с цветными шнурками и изящными серьгами-подвесками. Те, кто умеет и не боится смешивать ткани разных фактур, могут надеть прозрачный топ поверх шерстяной водолазки или подобрать близкие по цвету платье из шифона, трикотажный кардиган и бархатный шарф. Шелковая косынка, повязанная на голову «по-деревенски», дополнит шерстяное платье-футляр.
Если хотите сделать свой образ стильным, но при этом удобным, вам необходимо лишь одно: убежденность в собственной правоте. Если вы с энтузиазмом относитесь к себе и к тому, что делаете, ключ к стилю уже у вас в руках.
Доверьтесь интуиции, дайте волю фантазии, создавая свою разновидность стиля. Не заглушайте ни внутренний голос, ни голос разума. Стартовать всегда нужно интуитивно, полагаясь на свое ассоциативное мышление: да просто захотелось скомбинировать вещи именно так!
И запомните: самый большой проступок современного стиля — не нарядиться как чучело, а быть изо дня в день однообразной, верной своей избитой стилистической колее. Ищите вдохновения постоянно и с бесстрашием подходите к модной одежде: не бойтесь ошибаться!
Карта стилей
Сделать линейную или одномерную классификацию всех стилей невозможно. В Карте стилей четыре основных стиля — классический, романтический, спортивный и драматический — играют роль стилевых направлений. Вокруг этих векторов группируется огромное количество микростилей. Вдоль самих векторов располагаются «чистые» образы. Близко к центру находятся образы со слабо выраженным стилем, на середине вектора — образы с выраженным стилем, на конце вектора — образы с ярко выраженным стилем, вплоть до эксцентричности и фриков. Между векторами располагаются образы со смешанными стилями. Например, в секторе между классическим и романтическим вектором ближе к классическому находятся такие стили, как элегантный, леди-лайк, шанель, ближе к романтическому — преппи, школьный, лолита и пр.
В секторе между романтическим и драматическим вектором, ближе к романтическому, находятся женственный, бельевой, фольклорный, сказочный и пр., а ближе к драматическому находятся богемный, экзотический, этнический, секси, барокко, рококо и пр.
В секторе между драматическим и спортивным вектором, ближе к драматическому, располагаются такие образы, как экстравагантный, авангардный, футуризм и пр. Ближе к спортивному — рок и глэм-рок, вестерн, панк и пр.
В секторе между спортивным и классическим вектором, ближе к спортивному, собраны образы — молодежный, экологический, натуральный, яхтенный, сафари и пр. Ближе к классическому — конный, охотничий, городской, морской и пр.
Источник: «Маленькие секреты большого гардероба», Н. Найденская, И. Трубецкова, 2013