Журнальные и рекламные картинки, привлекающие наш взор, часто предназначены для передачи скорее воображаемых образов — идеального видения моды и фасона, нежели реального представления самой одежды и аксессуаров. Полагаясь на этот образ, мы в большинстве случаев делаем ошибки, приобретая ненужные вещи. Рекламщики каждый год тратят миллиарды, чтобы добиться именно этого всякий раз, когда мы перелистываем журналы мод. Однако «купить образ», совершенно неподходящий вам, — верный способ забить свой шкаф вещами, которые вы наденете всего несколько раз или не наденете вовсе. Американки все чаще стали обращать внимание на дизайнерские лейблы, да и все мы время от времени поддаемся на уловки вездесущей рекламы.
Я помогу вам во время ваших походов по магазинам обойти ловушки, которые подстерегают «любителей». В самом деле, шопинг уже стал настоящей «игрой для профессионалов». Покупая вместе с вами, я буду пользоваться той же стратегией, что и в работе со своими частными клиентами: женщинами, работающими на телевидении и в бизнесе, актрисами кино. И для них, и для вас цель одна: найти предметы одежды, которые создадут хороший баланс между подходяще для вас скроенными повседневными фасонами и тщательно отобранными трендами, которые выгодно подчеркнут вашу фигуру и ваше подлинное «я». Чтобы лучше подобрать это сочетание, мой глаз уже привык замечать и крупные штрихи, и мелкие детали, видеть то, что хорошо сделано (при всех диапазонах цен), а что — нет.
Создание «стиля без усилий» — это фантазия, завороженность модой, когда кажется, будто каждый стежок в вашем гардеробе волшебным образом окажется скоординированным. В журналах мод все это описывается как нечто легко доступное каждой женщине. Это не так. «Непринужденный» стиль требует значительных усилий. Так вот, я обожаю совершать оздоровительные прогулки по магази нам не меньше любой другой девушки, давая глазам насладиться привлекательными вещами. Если вы будете ходить по магазинам с заранее составленным планом, то не потеряете рассудок и избавитесь от смутного ощущения, будто видели все и тем не менее ничего. Совершая поход по магазинам в каждый новый модный сезон, думайте в первую очередь о формах и пропорциях, которые лучше всего подходят вашей фигуре. Затем трезво оцените возможность превратить тренды в нечто такое, что поднимет вашу самооценку и пригодится на все случаи жизни. Мы создадим основу гардероба, годного и для работы, и для развлечений.
Ваш план начинается с составления списка вещей, которые вы намерены приобрести, — из того, что демонстрируют журналы, и того, чем, по вашему мнению, следует обзавестись. Задайте себе несколько вопросов, которые я задала бы вам, будь вы моим клиентом (а вы таковым уже являетесь). Для чего вам нужна эта одежда? Какой образ вы хотите создать? Не только на работе, но и в остальных ситуациях вашей жизни. Что в своем теле вы хотите подчеркнуть, а что сгладить, сделать незаметным или приглушить?
Давайте критически взглянем на ваши фокусные точки сверху донизу. Одежду для верхней части тела всегда представляйте чем-то вроде обрамления для вашего лица, шеи, области декольте. Отберите лишь те цвета, которые выделяют тон вашей кожи. Если у вас великолепный бюст, уделите должное внимание не только вырезам, которые подчеркивают ваши плечи и часть ложбинки на груди, но и для низа поищите предметы одежды соблазнительного, например, диагонального кроя, рельефнее выделяющие вашу женственную фигуру. Если у вас тонкая талия, акцентируйте ее ремнем иди поясом и ищите сильно приталенные, конусообразные фасоны. Если у вас хорошие ноги, поднимите край юбки чуть выше. Всегда выбирайте ту длину одежды, которая вас красит, — невзирая на то, что показывают на подиумах.
Вы составили список пожеланий, держите под рукой «Вашего персонального стилиста», а в уме — фокусные точки своего тела? Теперь совершим виртуальную прогулку по универсальному магазину. Даже если дизайнерская одежда вам не по карману или у вас не те размеры, все же сначала мы взглянем па то, что происходит с дорогими коллекциями. Пусть вас нисколько не волнуют агрессивные продавцы, пристающие к вам. Просто скажите им, что помощь вам не нужна, поблагодарите (если такая помощь, конечно, не нужна в самом деле) и поясните, что пришли за новыми идеями. Точка. Вы занимаетесь исследовательской работой.
Когда я готовлю модели к съемкам для клиентов из рекламы, к примеру, мне дают список пожеланий — как кто должен выглядеть (плюс страниц двадцать, вырванных из журналов мод) и устные наброски гардероба будущей модели. Понятно, это важный момент, дающий общее представление о том, что должен показать рекламный ролик. Часто требуемая внешность выражается словами «поближе к Келвину», но деньги мне на это дают, как на закупки «ближе к оптовому рынку». От меня требуется воспроизвести внешность, которая была бы ближе всего к подлиннику. Я справляюсь со своей задачей, если точно знаю, каков этот подлинник — каковы его формы, пропорции и цвета, с тем чтобы можно было выбрать лучшую интерпретацию. Я умею это, и если вы хотите без больших затрат добиться, чтобы ваш гардероб выглядел более дорогим, состоящим из эксклюзивных и фирменных вещиц (а кому этого не хочется?), вам тоже следует научиться.
Я попрошу вас обратить внимание на следующие элементы, когда вы начнете просматривать разные коллекции.
• Сочетание пропорций; задержите внимание на предметах одежды, которые входят в ваш список форм.
• Диапазон длины.
• Ткани, цвета, текстуры.
• Детали: строчки, украшение кружевом, вышивкой (цветными нитями, бисером), пуговицы и пряжки, окантовка вдоль швов, ширина лацканов, отделка манжет.
• Размер любых рисунков, использование новых тканей и трикотажа.
Обострим восприимчивость. Пусть ваше внимание не занимают полностью лишь шикарные парадигмы конкретного тренда, который заполонил все модные журналы к тому времени, когда вы начнете критически рассматривать реальную вещь в торговом зале. Давайте лучше пристальнее изучим основные предметы одежды. Приталенные жакеты, хорошо скроенные юбки и брюки, качественные свитера и мягкие блузы являются необходимыми вещами, которые сами по себе способны составить достаточно полную коллекцию вашей одежды и позволят элегантно сочетать практичный гардероб с капризами моды с подиума.
Дизайнеры постоянно думают о том, как наиболее полно представить свою одежду. В конце концов, чем больше выбора они нам предоставляют, тем больше сочетаний мы можем приобрести. Мы позаимствуем у них несколько идей касательно пропорций, цвета и комбинирования строгой одежды с трендами, и это послужит нам образцом в деле создания отличного внешнего вида без больших расходов. Изучение вершин портняжного искусства — наилучший способ приучить свой глаз замечать едва уловимые детали, что пригодится при инспектировании одежды, которая предлагается по доступным ценам.
Модельеры и редакторы журналов мод изучают моду. Мы изучаем одежду и оцениваем ее. Я формирую собственные впечатления, наблюдая за одеждой на подиумах (как она смотрится на телеэкране во время движения, как выглядят все детали) и посещая салоны моды, где можно взглянуть на отдельные предметы одежды и потрогать их. Воспользуйтесь торговым залом для той же цели, проведите собственную рекогносцировку и лучше узнайте, как выглядит хорошая одежда и ткани, как они ниспадают красивыми складками — еще на вешалке, особенно если вы раньше не обращали на это пристального внимания.
Поскольку эффект «просачивания сверху вниз» в моде срабатывает почти мгновенно, дизайнерские компании всех уровней сразу же нацеливаются на выпуск как можно большего количества интерпретаций и копий нового хита. Вот что я заметила во время последнего похода по магазинам: парчовая юбка в бутике Prada имела двойника по более доступной цене в Theory; жакет розово-телесного цвета от Stella McCartney с фирменной (Saville Row) строчкой на лацканах породил почти такой же — цвет, ручные стежки и все прочее — в Equipment; характерные для смокинга полосы на паре брюк Marc Jacobs вдохновили команду в Ann Taylor сделать элегантную окантовку вдоль швов узкой юбки; брюки-карго (с большими карманами) от Dior повсюду подняли огромную волну интерпретаций. Вот так развивается мода.
В рубрике «От подмостков до действительности» многие модные журналы дают сжатые сравнения между одеждой на подиумах и ее более дешевыми аналогами. Но никто не станет делать за вас исследовательскую работу, рассматривая модные новинки применительно к вашему телу, имея в виду лучшие для вас формы и пропорции.
Не забывайте, что мы пытаемся сами идентифицировать ваш индивидуальный фасон. Приучайте свой глаз выявлять детали, которые прямо сейчас придадут вашей одежде смысл, и тонкие нюансы, делающие ее особенной, но все эти факторы не должны препятствовать вам носить эту одежду часто. Если в начале каждого модного сезона вы будете обращать внимание на детали, особенности, которые можно адаптировать к личному гардеробу, то научитесь легче находить отличные, дорого выглядящие предметы одежды в диапазоне ваших размеров и доступных вам цен. Это означает также, что у вас имеется продуманный план. Путь вас не волнует каждый тренд, о котором трезвонят модные обозреватели. Думайте о том, что хорошо сидит именно на вас, переделывайте лишь то, что этого заслуживает, обращайте внимание главным образом на особые черты, которые подойдут вашему силуэту, и вы начнете принимать решения со знанием дела.
Источник: «Ваш персональный стилист», К.Фарр, 2004